Таможенный Союз. Таможня. Новости и публикации

Таможня и Таможенный Союз- Лента новостей и публикаций. | Таможня и Таможенный Союз- Карта сайта. | Таможенный Союз | Таможенный Союз
 BLR,  KAZ,  RUS _Версия для печати
Изучаем новые правила

Изучаем новые правила

C вступлением с силу Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) в части, касающейся вопроса таможенного транзита, произошли некоторые изменения. Ранее в Таможенном кодексе РФ (ТК РФ) существовало понятие "таможенного режима международного таможенного транзита" (МТТ) и процедура "внутренний таможенный транзит" (ВТТ).

После вступления в действие статей 215-226 ТК ТС для перемещения товаров под таможенным контролем применяется только таможенная процедура "таможенный транзит" (ТТ). В том числе и для перемещения между двумя таможенными постами или из места прибытия в место доставки. При этом оформление документов определяется решением Комиссии Таможенного союза (КТС) от 17.08.2010 № 438. Сейчас у ФТС России в разработке находится приказ "Об особенностях таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом".

Об нововведениях для экспортеров, импортеров, таможенных представителей и таможенных перевозчиков, которые они уже испытали и продолжают испытывать в области ТТ, шла речь на семинаре, организованном Ассоциацией экспортеров и импортеров при Ленинградской областной ТПП совместно с Гильдией профессиональных участников ВЭД (РАТБ "Северо-Запад"). В ней приняли участие представители Выборгской таможни, логистических компаний, кафедры экономики таможенного дела Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии, департамента экспертизы, сертификации и оценки ЛОТПП, Гильдии профессиональных участников ВЭД, другие заинтересованные лица.

Следует обратить внимание, что таможенный транзит - это таможенная процедура, осуществление которой подразумевает декларирование и выпуск товара в соответствии с установленными правилами, соблюдением определенных обязательств. Во-первых, ТТ заявляется посредством декларирования, подачи транзитной декларации (статья 182 ТК ТС). Казалось бы, здесь нет ничего нового. Так, до недавних пор транзитная декларация заполнялась таможенным органом на основании документов, полученных от перевозчика. При этом де-юре заполненные транзитные формы и/или их электронные копии представлялись добровольно. Вступившие недавно в силу новые нормы сделали декларирование и представление электронной копии (пункт 6 статьи 180) обязательным, а также ввели ответственность декларанта за заявление недостоверных сведений. Напомним, что в качестве транзитной декларации теперь могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) другие документы, которые предусмотрены различного рода международными договорами, в частности книжка МДП и все ее приложения.

Во-вторых, расширен список сведений. Раньше, например, стоимость товаров не входила в их перечень, теперь входит. Но в отличие от декларации на товары нет необходимости указывать сведения об исчислении таможенных платежей, то есть таможенная стоимость не определяется и не указывается. Участникам ВЭД теперь следует соблюдать запреты и ограничения. Помещение под таможенную процедуру таможенного транзита возможно только при выполнении этого условия, за исключением мер нетарифного и технического регулирования. То есть таможенный орган обязан проверять заявленный код ТН ВЭД или ГС. В то же время Казахстан освободил свои таможенные органы в пункте пропуска от такой проверки. В российской версии это даже не обсуждалось. Во всех программах таможенных органов ориентация идет на код ТН ВЭД (ГС), таким образом, указание недостоверного кода в ТД, если это повлекло освобождение от запретов и ограничений, образует состав административного правонарушения (АП).

Декларантом таможенной процедуры таможенного транзита может быть не только перевозчик и экспедитор, но и лицо государства - члена ТС, заключившее внешнеэкономическую сделку, либо лицо, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами. Сроки подачи декларации - 3 часа от момента прибытия транспортного средства в пункт пропуска. Законодательство ТС дает возможность странам-участницам определить иной срок для товаров, перемещаемых морским транспортом. Пока Россия им не воспользовалась.

Завершение таможенного транзита также претерпело изменение. Теперь это происходит путем регистрации в журнале и проставления штампов "Товар поступил". Раньше все завершалось выдачей Свидетельства о доставке товаров. Настоящим таможенным законодательством в целях завершения ТТ не предусматривается обязательное заявление иной таможенной процедуры или совершение таможенных операций, связанных с временным хранением товаров (пункт 5 статьи 225 ТК ТС). Такое решение лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, должно принять в течение 3 часов после завершения процедуры таможенного транзита.

Статья 217 ТК ТС к мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита относит обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров в соответствии с главой 12 ТК ТС; таможенное сопровождение; установление маршрута перевозки товаров. Эти же меры предполагались и в ТК РФ. Однако если по нему определение маршрутов перевозки рассматривалось как самостоятельная мера по обеспечению соблюдения таможенного законодательства, то по ТК ТС установление маршрута "...может применяться только дополнительно к иным мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита в случаях, определяемых на основе системы управления рисками".

Если ТК РФ возлагал обязанность по уплате таможенных пошлин в случае недоставки иностранных товаров на перевозчика (экспедитора), то согласно статье 227 ТК ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, перемещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, возникает у декларанта в момент регистрации транзитной декларации. Обязанности перевозчика в процедуре ТТ, независимо от того, является ли он декларантом, определена статьей 223 ТК ТС. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру ТТ, прекращается у декларанта при завершении данной таможенной процедуры или в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 ТК ТС.

Также участники семинара были информированы о планируемом внедрении в Балтийской таможне Временного порядка совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза морским транспортом и помещаемых на временное хранение на удаленный СВХ, расположенный вне места прибытия, так называемая технология сухого порта. Такой механизм удобен для портов с ограниченными площадями для складирования и таможенного оформления товаров. Предполагается, что внедрение данной технологии значительно разгрузит места перевалки в морском порту.

Впервые в РФ об упрощенном перемещении грузов из порта на удаленный терминал стали говорить после вступления в силу приказа ФТС России от 18.03.2010 № 510 "Об утверждении порядка осуществления таможенных операций с товарами при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации в морских портах и их перемещении из мест прибытия в места временного хранения". Он определял порядок осуществления таможенного оформления и таможенного контроля товаров, прибывающих в контейнерах на таможенную территорию РФ через морские пункты пропуска или морские порты и перемещаемых на склады временного хранения (СВХ) за пределами портов в соответствии с таможенной процедурой ВТТ. Однако указанный порядок перемещения, предусмотренный приказом, не нашел своего практического применения из-за высокой стоимости обеспечительных мер при внутреннем таможенном транзите, что сделало технологию "сухого порта" экономически неэффективной.

Новации законодательства Таможенного союза, разделяющие момент помещения товаров на временное хранение и размещения их в помещениях и/или на открытых площадках складов временного хранения, дают возможность перемещения товаров из порта на СВХ в рамках совершения таможенных операций, связанных с временным хранением товаров, исключая их помещение под таможенную процедуру ТТ. Таким образом, отсутствие необходимости оформления ВТТ в отношении перемещаемых товаров привело к возрождению идеи создания "сухого порта". Новая технология перемещения была разработана Балтийской таможней и поддержана ФТС России.

Временный порядок планируется применять, если будет соблюден ряд условий, а именно: место прибытия товаров, таможенные операции с которыми совершаются в соответствии с Временным порядком, а также место нахождения удаленного СВХ должны входить в регион деятельности одного и того же таможенного поста, а владелец удаленного СВХ или оператор морского терминала обладает полномочиями, предусмотренными пунктом 1 статьи 169 и пунктом 1 статьи 171 ТК ТС, в отношении товаров, таможенные операции с которыми совершаются в соответствии с Временным порядком, что подтверждается соответствующими документами.

Применение указанной технологии планируется после ее окончательной доработки. Предположительно это должно произойти в начале апреля 2011 года. В качестве экспериментальных площадок для отработки технологии определены Первый контейнерный терминал, склад временного хранения в Шушарах (Морской порт Санкт-Петербург) и "Корунд", склад временного хранения в Кронштадте (порт Кронштадт).
Отдельный доклад был посвящен изменениям в международных правилах Инкотермс. Как известно, с 1 января 2011 года вступили в действие новые правила Инкотермс-2010. Их новая редакция учитывает объективные изменения в торговом обороте, связанные с научно-техническим прогрессом. В ней официально закрепляется, что электронные документы по своей юридической силе эквивалентны традиционным, выполненным на бумажных носителях, и могут использоваться, если стороны договорились об этом. Достоинством Инкотермс-2010 является и более рациональное распределение расходов на перевозку между сторонами в терминах группы "C", что позволяет покупателю не оплачивать одни и те же услуги дважды.

Несомненным достоинством редакции Инкотермс-2010 является наличие в нем кратких разъяснений, предваряющих каждый термин и в доступной форме описывающих особенности каждого термина. Теперь вместо 13 будет 11 основных терминов. Так, исключены определения DAF (Delivered At Frontier), DES (Delivered Ex Ship), DEQ (Delivered Ex Quay), DDU (Delivery Duty Unpaid). Одновременно добавлены два новых термина: DAT (Delivered at Terminal) и DAP (Delivered at Place). В новой редакции термины DAF, DES и DDU заменены единым унифицированным термином DAP, охватывающим все те ситуации, в которых ранее использовались указанные термины.


Анастасия ЧУРСИНА,
эксперт Гильдии профессиональных участников ВЭД;

Роман ГОРДИЕНОК,
ответственный секретарь Ассоциации экспортеров и импортеров при ЛОТПП


www.customsnews.ru
[01.04.2011] / Оригинал статьи


Организации статьи

Федеральная таможенная служба РФ - история, фото

Федеральная таможенная служба РФ

ФТС РОССИИ




Таможенный союз|CustomsUnion.ru
Ссылка на сайт обязательна

 
  » О проекте    » Контакты    » Реклама    
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100