Таможенный Союз. Таможня. Новости и публикации

Таможня и Таможенный Союз- Лента новостей и публикаций. | Таможня и Таможенный Союз- Карта сайта. | Таможенный Союз | Таможенный Союз
 BLR,  RUS _Версия для печати
Хмуриться не надо - это "Лада"

Хмуриться не надо - это "Лада"

Белорусы все чаще выбирают легковушки и микроавтобусы российского производства

Недавние испытания, которые устроил на "АвтоВАЗе" новой "Ладе-Гранта" премьер-министр России Владимир Путин, не остались незамеченными в Беларуси. Многие здесь с нетерпением ждут, когда машина появится в продаже.

По характеристикам она вполне соответствует местным представлениям о семейном автомобиле. И цена весьма конкурентная. Так что у "Гранты", считают эксперты, есть все шансы занять достойное место в своем сегменте белорусского рынка. Тем самым позиции ОАО "АвтоВАЗ", лидирующего в Беларуси с советских времен, еще более укрепятся. Ведь среди новых автомобилей, продаваемых официальными дилерами в минувшем году, нестареющая "классика" "ВАЗ-2107" занимает вторую строчку, а столь же знаменитая "Нива" - пятую. Это обеспечило "АвтоВАЗу" звание самой популярной марки в стране. А в первом квартале нынешнего года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого, продажи возросли еще примерно на треть.

- Что очень важно, оживился интерес к нашей продукции со стороны частных лиц, - прокомментировали корреспонденту "СОЮЗа" ситуацию в руководстве генерального импортера ОАО "Минск-Лада". - А это, как известно, самые взыскательные покупатели.

Полюбились белорусским автомобилистам и российские грузовички и микроавтобусы. К примеру, "Газель" сегодня - и самая массовая маршрутка, и развозной грузовичок, и "скорая помощь". В сегменте грузоподъемностью до 3,5 тонны рост в 2010 году составил около трети и продолжается в первую очередь за счет продукции ГАЗа и УАЗа. Они - бесспорные лидеры, завоевавшие сердца (и что не менее важно - кошельки) более половины всех покупателей. Для Беларуси, на дорогах которой представлены практически все ведущие мировые автоконцерны, это достаточно знаковое изменение.

- Спрос явно сместился в сторону российских брендов, - поясняет ситуацию председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич. - Продажи новых российских автомобилей в 2010 году через дилерскую сеть возросли на 81 процент. Это связано со вступлением Беларуси в Таможенный союз.

А с 1 июля, когда в Беларуси начнут действовать более высокие, практически как в России, таможенные пошлины на иномарки, ориентация на автопроизводителя из союзной страны станет еще более четкой. Тем более что недавно специальным указом Президента Беларуси транспортные средства, поступающие из России, освобождены от акцизов и налога на добавленную стоимость. Это экономит весьма существенные суммы.

- Таким образом, имеются все предпосылки для снижения цены на реализуемые легковые автомобили, - прокомментировали документ в белорусском Министерстве по налогам и сборам.

Значит, относительно устойчивыми в Беларуси будут продажи тех российских брендов, у которых есть сборочные производства. Это касается и иномарок, на долю которых уже приходится более половины всех легковушек, выпускаемых в России. Пока, правда, они поставляются в основном на внутренний рынок. Но "Фольксвагены", собранные в Калуге, уже поступают в Минск. И это лишь начало, ведь в Таможенном союзе России, Беларуси и Казахстана границ быть не может.

Однако и Беларусь не намерена упускать свой шанс выйти на обширный рынок с такой ликвидной продукцией, как автомобили и компоненты к ним. На днях заместитель начальника главного управления инноваций и инвестиционной деятельности Министерства промышленности страны Валерий Фишман сообщил: рассматривается очередной проект сборочного производства мощностью не менее 20 тысяч легковушек в год. Для Беларуси столько однотипных машин многовато, излишки пойдут на экспорт, в первую очередь в Россию. Туда же намерены сбывать продукцию и предприятия, выпускающие узлы и детали для авто. Их в Беларуси около десятка, сейчас они пытаются объединиться в холдинг, чтобы минимизировать затраты, сделать более активной маркетинговую и технологическую политику.

И конечно, на слуху ожидаемое объединение активов двух гигантов - Минского и Камского автозаводов, о чем "СОЮЗ" уже не раз писал. Для всех очевидно, что поодиночке противостоять мировым лидерам автопрома тяжело.

Недавно на очередной встрече руководителей этих предприятий, состоявшейся в Минске, стороны еще более сблизили позиции.





Владимир Яковлев, Минск


Российская газета
[27.05.2011] / Оригинал статьи


Организации статьи

АвтоВАЗ - история, фото

АвтоВАЗ

Российская автомобилестроительная компания




Таможенный союз|CustomsUnion.ru
Ссылка на сайт обязательна

 
  » О проекте    » Контакты    » Реклама    
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100