Таможенный Союз. Таможня. Новости и публикации

Таможня и Таможенный Союз- Лента новостей и публикаций. | Таможня и Таможенный Союз- Карта сайта. | Таможенный Союз | Таможенный Союз
 BLR _Версия для печати
Чужих здесь не заправляют

Чужих здесь не заправляют

Белоруссия ограничивает продажу топлива на всех АЗС

Ограничения на продажу бензина на белорусских заправках стали официальными. В минувшую субботу к политике ограниченной продажи топлива подключился крупнейший государственный оператор сети АЗС ПО «Белоруснефть»: на его заправках отпуск нефтепродуктов для легковых машин ограничен 25 литрами, для большегрузных лимит составляет 100 литров.

«Белоруснефть» объявила о введении ограничений на отпуск бензина А-92 и дизельного топлива за наличный расчет в белорусских рублях на автозаправках. «Для легковых автомобилей отпуск нефтепродуктов ограничен до 25 литров, для большегрузных — до 100 литров»,— говорится в сообщении ОАО, распространенном в субботу. В компании объясняют это решение необходимостью «сохранить равномерное обеспечение населения необходимым количеством А-92 и дизельного топлива в условиях ажиотажного спроса» и «крайне низкими остатками нефтепродуктов на складах хранения».

Ажиотажный спрос на нефтепродукты возник незадолго до 24 мая, когда стало известно, что все моторное топливо подорожает на 20%. Сейчас бензин А-80 стоит в Белоруссии 3,85 тыс. белорусских рублей ($0,78), А-92 — 3,95 тыс. ($0,8), А-95 — 4,35 тыс. ($0,88), дизельное топливо — 3,9 тыс. белорусских рублей ($0,79), при этом люди продолжают запасаться бензином и соляркой, так как ждут новых повышений цены. По данным предприятия, в течение мая текущего года на АЗС «Белоруснефти» продано на 50% больше топлива, чем в мае 2010 года, на приграничных АЗС его реализация выросла более чем в 2,3 раза. ОАО «Белоруснефть», входящему в структуру концерна «Белнефтехим», принадлежит 484 АЗС, через которые реализуется порядка 75% автомобильного топлива на белорусском рынке.

«Белоруснефти» также принадлежит монопольное право на размещение АЗС в приграничных зонах. В предыдущем письме от 30 мая руководство «Белнефтехима» вводило на таких АЗС и на заправках на крупных автомагистралях особый режим реализации топлива иностранным гражданам и владельцам автомобилей с иностранными номерами. Так «Белнефтехим» пытался бороться с «бензовозами» — литовцами, поляками и другими иностранцами, обменивающими валюту по рыночному курсу и заправляющимися на приграничных АЗС дешевым топливом. Ранее ограничения на отпуск солярки и бензина А-92 физическим лицам на своих автозаправках ввели также «Газпром» и ЛУКОЙЛ. Дальше всех пошли в Витебской области: там дизтопливо и бензин А-92 отпускают только хозяйствующим субъектам и по безналичному расчету.

По словам представителей обоих белорусских нефтеперерабатывающих заводов — Мозырского и «Нафтана», ограничения вызваны тем, что НПЗ не устраивает масштаб повышения розничных цен на бензин и дизельное топливо. Они выросли в Белоруссии 24 мая в среднем на 20%, притом что накануне Нацбанк объявил о девальвации белорусского рубля на 56%. Один из нефтепереработчиков на условиях анонимности рассказал, что НПЗ, покупая нефть за валюту, продают нефтепродукты в Белоруссии за рубли, «а установленный обменный курс не позволяет НПЗ полностью расплатиться за получаемое сырье — производство становится убыточным». Впрочем, поставки топлива на внутренний рынок всегда были убыточными и традиционно компенсировались выгодными поставками на зарубежные рынки. Но сейчас общий кризис белорусской экономики привел к тому, что «разница между поставками на внутренний и внешний рынки находится в отрицательной области»,— рассказал представитель НПЗ.

Для выхода из ситуации руководители белорусских НПЗ предлагают два варианта — зафиксировать цену на 92-й бензин на уровне $1 за литр или снизить налоги и акцизы для нефтяников. Однако вряд ли власти на это пойдут — цена на бензин за последние четыре месяца и так поднимались уже пять раз (каждый раз на 20%), в случае же нового резкого падения курса бензин станет недоступным для населения. Снижение налогов, в свою очередь, приведет к снижению доходов бюджета, которые, по данным белорусских аналитиков, на 40% состоят из «нефтяных» денег.


Владислав Каган, Минск


Коммерсантъ
[07.06.2011] / Оригинал статьи






Таможенный союз|CustomsUnion.ru
Ссылка на сайт обязательна

 
  » О проекте    » Контакты    » Реклама    
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Бассейн для дачи