Таможенный Союз. Таможня. Новости и публикации

Таможня и Таможенный Союз- Лента новостей и публикаций. | Таможня и Таможенный Союз- Карта сайта. | Таможенный Союз | Таможенный Союз
 BLR,  RUS _Версия для печати
Новая лазейка для продавцов автомобилей в Россию

Новая лазейка для продавцов автомобилей в Россию

Желающие продать машину в Россию могут заработать на множественности курсов.

Как сообщалось ранее, при продаже в Россию автомобиля, растаможенного в Беларуси между 1.01.2010 и 30.06.2011 по старым ставкам, придется доплатить разницу в таможенных пошлинах. Причем доплачивать можно как в России (и тогда сумма пойдет в российский бюджет), так и в Беларуси. Это подтвердил сегодня на пресс-конференции Сергей Полудень, заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси.

Однако фокус в том, что пошлины в Беларуси уплачиваются в белорусских рублях по курсу Национального банка, который на 1000-1500 рублей отличается от курса черного рынка. Таким образом, уплачивая разницу в Беларуси, при размере доплаты, например, в 3,7 тысячи евро (за автомобиль с мотором до 1,8 л), покупатель может сэкономить около 700 евро. Будет ли таможенная "лазейка" пользоваться популярностью? Сомнительно. На рынке Беларуси вполне достаточно машин, ввезенных до 1.01.2010, которые можно ставить на учет в России безо всяких доплат. А через полтора года, с января 2013-го, между Россией и Беларусью будут сняты все барьеры, и автомобильный рынок полностью объеднится - вози, что хочешь.

И возить будет что: как сообщил зампредседателя ГТК Сергей Полудень, за 1 полугодие 2011 года, до повышения пошлин, в Беларусь ввезено более 250 тысяч автомобилей, а пошлин уплачено более чем на 300 миллионов долларов - абсолютный рекорд. Это больше, чем за любой предыдущий год, когда за 12 месяцев ввозилось 180-200 тысяч машин. Что характерно, активный импорт автомобилей не прекратился даже с началом валютного кризиса. Если в январе-апреле белорусы ввезли 134 тысячи машин, то за оставшиеся два месяца, на пике валютного дефицита, - еще больше! Что дает логичный вывод: отсутствие валюты в обменниках никак не останавливает потребительский импорт, который, вопреки обвинениям властей, прекрасно обеспечивает себя как за счет реэкспорта автомобилей в Россию, так и благодаря черному рынку наличной валюты.



Владимир Гурьянов


www.avto.ej.by
[07.07.2011] / Оригинал статьи


Персоналии статьи

Биография Полудень Сергей Анатольевич фото

Полудень Сергей Анатольевич

Заместитель Председателя ГТК Р.Б.

Организации статьи

Государственный таможенный комитет РБ - история, фото

Государственный таможенный комитет РБ

ГТК Республики Беларусь




Таможенный союз|CustomsUnion.ru
Ссылка на сайт обязательна

 
  » О проекте    » Контакты    » Реклама    
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100