Таможенный Союз. Таможня. Новости и публикации

Таможня и Таможенный Союз- Лента новостей и публикаций. | Таможня и Таможенный Союз- Карта сайта. | Таможенный Союз | Таможенный Союз
 BLR,  RUS _Версия для печати
Нужно выпустить пар

Нужно выпустить пар

О пошлинах на ввоз автомобилей

Ставки сделаны, господа. Прежних ставок больше нет. Вот уже неделя, как мы живем с новыми, унифицированными пошлинами на ввоз автомобилей. Утих бурный июньский ажиотаж, в пунктах пропуска на границе — тишина. Эксперты взяли в руки калькуляторы, пытаясь оценить последствия машинного бума. Вчера, например, первые итоги подвели в Государственном таможенном комитете.

Главный результат — в цифрах. Если в прежние времена за год в страну ввозили около 180 — 200 тысяч машин, то, по уточненным данным, за первое полугодие 2011–го к нам пригнали более 250 тысяч автомобилей. Небольшая аналогия. Представьте, что на 100 процентов вдруг «автомобилизировались» Орша с Пинском, что все жители Речицы, Слонима, Жодино и Слуцка разом сели за руль. Впечатляет! Вряд ли этот рекорд будет когда–либо побит. Кстати, за счет уплаты пошлин бюджет пополнился суммой, эквивалентной 300 миллионам долларов. По сравнению с килограммами вывезенной перегонщиками валюты — немного...

Страна сейчас напоминает громадный автохауз. Естественно, многие размышляют, что будет с рынком дальше и как из переполненного автомобильного котла выпустить пар. В таможне, основываясь на статистике последней недели, предполагают, что в ближайшее время о ввозе машин можно будет забыть. За первые дни июля по новым пошлинам оформили всего лишь десяток транспортных средств.

Такой сценарий, впрочем, был очевиден — по некоторым позициям пошлины выросли больше чем в 10 раз, что делает бизнес перегонщиков бессмысленным. Тем не менее, считает заместитель председателя ГТК Сергей Полудень, со временем ситуация изменится. Пусть рынок не наберет уже рекордных оборотов, но за счет переориентации оживет. Ввозить, скорее всего, станут малолитражки, выпущенные от 3 до 5 лет назад: рост пошлин на них был самым незначительным.

Вопрос о выпуске пара, как мне кажется, особо актуален. Продавать излишки машинного богатства в первую очередь будем в Россию. Придется ли при этом доплачивать? В ГТК еще раз напомнили: ввезенные в Беларусь до 1 января 2010 года легковые автомобили могут следовать в РФ беспрепятственно. Такая норма была прописана заранее, а недавно наша таможня получила от коллег дополнительное подтверждение. Паникеры, которые на различных сайтах пишут, что, дескать, российским таможенникам этот закон не писан, могут не напрягаться сами и не напрягать публику.

А вот за те автомобили, которые ввезли с 1 января 2010–го по 30 июня 2011 года, разницу в пошлинах придется доплатить. Сделать это можно как у нас, так и в России. После 1 января 2013–го таможенная очистка уйдет в прошлое. Это тоже предусмотрено ранее достигнутыми договоренностями.

И еще один острый момент. Российские СМИ сейчас пишут о недовольстве местных чиновников быстрым развитием «серых» схем по вывозу машин из нашей страны. В частности, директору департамента автомобильной промышленности минпромторга РФ Алексею Рахманову бросилось в глаза, что на улицах стало слишком много машин с белорусскими номерами. Чиновник обрисовал типичную схему: человек приезжает в Минск, оформляет регистрацию, покупает машину, ставит ее на учет и тут же берет по «олимпийке» курс на Москву, где спокойно ездит. По закону после 6 месяцев пребывания в регионе автомобиль должен пройти регистрацию, но таможенные границы у нас сняты, а значит, подсчитать в точности время нахождения не представляется возможным.

Господин Рахманов, назвав проблему следствием «недоинтеграции» Таможенного союза, порекомендовал белорусским товарищам «каким–либо образом синхронизировать таможенное законодательство».

Странно... Ведь мы и так, кажется, «синхронизировались» с Россией в плане автомобилей, как братья–близнецы. Что стоит сделать еще? Об этом я спросил начальника управления организации таможенного контроля ГТК Владимира Орловского. По его словам, никаких дополнительных мер по контролю Беларусь предпринимать не будет. Все, что могли, уже сделали. Между таможнями двух стран налажен информационный обмен. А обязанность следить за соблюдением закона в данном случае — прямая задача соответствующих служб РФ, с которой они, безусловно, справятся.


Николай КОЗЛОВИЧ


«СБ-Беларусь Сегодня»
[08.07.2011] / Оригинал статьи


Персоналии статьи

Биография Полудень Сергей Анатольевич фото

Полудень Сергей Анатольевич

Заместитель Председателя ГТК Р.Б.

Организации статьи

Государственный таможенный комитет РБ - история, фото

Государственный таможенный комитет РБ

ГТК Республики Беларусь
Федеральная таможенная служба РФ - история, фото

Федеральная таможенная служба РФ

ФТС РОССИИ




Таможенный союз|CustomsUnion.ru
Ссылка на сайт обязательна

 
  » О проекте    » Контакты    » Реклама    
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100