Таможенный Союз. Таможня. Новости и публикации

Таможня и Таможенный Союз- Лента новостей и публикаций. | Таможня и Таможенный Союз- Карта сайта. | Таможенный Союз | Таможенный Союз
 BLR _Версия для печати
 Автолихорадка закончилась. Очереди остались

Автолихорадка закончилась. Очереди остались

В 0 часов 00 минут 1 июля по белорусскому времени и наша страна начала «играть» в растаможку иномарок по правилам братского Таможенного союза. Отныне машина из-за границы – уже практически недоступная для нашего человека роскошь.

Вступившие в силу правила были озвучены года два назад. На картинке ниже – иллюстрация к ним. Если сравнивать новый «растаможенный» ценник со старым – с 1 июля ввоз авто из-за рубежа обойдется минимум в четыре раза дороже. Отсюда и затянувшаяся на месяцы «перегонная» лихорадка. В конце июня вгоняли импортные легковушки со страстью: уже для многих было не столь важно, за сколько, главное – успеть. Все понимали: потом копить на достойного железного коня придется ну очень долго.



Итак, цифры для истории города: последний автомобиль по старым таможенным правилам на «Варшавском мосту» был зарегистрирован в 23.51 30-го числа. Пресс-секретарь Брестской таможни Сергей Малев отметил, что очереди с польской стороны в последний день уже не наблюдалось: «Все, кто хотел пригнать автомобиль, – сделали это заранее. 29 числа наши сотрудники взыскали пошлину более чем с тысячи авто, а в последний день – лишь с шестисот. Так что ажиотажа «последних минут» не было. Где-то в 5 часов утра первого числа появилась машина на транзитных номерах «Порш-Кайен». Понятно, что растаможивать ее нужно было уже по новым правилам».

Кстати, историю неуспевшего автомобилиста на «порше» узнал за несколько минут до звонка пресс-секретарю. По словам непредставившегося рассказчика, успеть на таможню к часу икс хотели сразу четыре автомашины указанной марки. Трое справились с задачей, одного задержали на проверке поляки. Пока утрясали формальности – время вплотную приблизилось к роковой отметке. Подавал человек декларацию в таможенные органы уже в 0 часов 9 минут 1 июля. Сотрудники «мытни» только развели руками: мол, приехал бы ты, мил человек, хотя бы девять минут назад. Теперь же помочь ничем не можем.

Естественно, декларировать автомобиль по новым правилам хозяин не решился и вернулся на нем в Евросоюз. Маневр опоздавшего понятен: машина юная – до трех лет. А для таких ставки начинаются от 48 % от таможенной стоимости авто… По информации Брестской таможни, за четыре дня «новой автомобильной эры» пока никто не решился ввезти автомобиль в Беларусь по новым правилам…
Кстати
Простая арифметика для сравнения. К примеру, вам приглянулся, скажем, бензиновый микроавтобус «Фольксваген Транспортер» 1998 года выпуска с объемом двигателя 2,5. На популярном среди автолюбителей сайте www.mobile.de такая машина сегодня стоит в среднем 3500 евро. До первого июля подобная техника обошлась бы вам где-то в 5800 евро (или 8350 долларов) (растаможка авто от 10 до 14 лет стоила по 0,75 евро за кубик – 1875 евро, плюс расходы на оформление и перегон). По новым таможенным тарифам итоговый прайс на «Транспортер» шокирует. Только растаможка «встанет» в 12 500 евро (5 евро за см куб.). На выходе вообще получаем космическую сумму – 16 000 евро (23 000 долларов).

Насчет отсутствия очередей вечером 30 июня с польской стороны все верно. Один из очевидцев рассказал, что прибыл к погранпереходу в Тересполе в 22.50 в гордом одиночестве.

А вот те, кто прогнозировал уменьшение «автоколейки» по обе стороны границы после первого числа, просчитались. По крайней мере, вечером 2 июля очередь с польской стороны в Тересполь растянулась на два километра. Правда, на прохождение такой дистанции отныне требуется часов пять-шесть. Это тоже немало. Но те, кто стоял в похожих очередях до первого июля, не дадут соврать – минимум сутки простоя вам были бы обеспечены. А так – почти «сквозняком» получается.

Из Беларуси тоже активно выезжают в сопредельную страну. По крайней мере веб-камера, транслирующая прямо в Интернет актуальное положение дел на погранпереходе «Варшавский мост», подтверждает это. В Польшу по-прежнему охотно едут на «закупы». Да и «торгующие соляркой на экспорт» все так же активничают с частотой раз в пять дней. Жизнь на границе не остановилась…




Александр Кульбака


Вечерний Брест
[10.07.2011] / Оригинал статьи






Таможенный союз|CustomsUnion.ru
Ссылка на сайт обязательна

 
  » О проекте    » Контакты    » Реклама    
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100