Таможенный Союз. Таможня. Новости и публикации

Таможня и Таможенный Союз- Лента новостей и публикаций. | Таможня и Таможенный Союз- Карта сайта. | Таможенный Союз | Таможенный Союз
 BLR _Версия для печати
Последний резерв Белоруссии

Последний резерв Белоруссии

Сегодня стало известно, что золотовалютные резервы Белоруссии в первом полугодии 2011 года, по предварительным данным, снизились на 8,2 проц по сравнению с данными на начало года /до 5,65 млрд долл на 1 июля 2011 г/ – Центробанк республики тратил средства на преодоление финансового кризиса в стране. Российские эксперты говорят, что белорусский кризис связан с неразрешимыми противоречиями "режима Лукашенко".

Белоруссия для выхода из финансово-экономического кризиса должна унифицировать курс белорусского рубля и сделать его плавающим, при этом такое изменение в монетарной политике власти страны смогут осуществить без значительной девальвации национальной валюты, заявил директор Всемирного банка по Украине, Республике Беларусь и Молдове Мартин Райзер.

"Мы разделяем позицию МВФ о том, что необходимо унифицировать курс белорусского рубля и сделать его плавающим", - сказал Райзер. Директор отдела Белоруссии, Украины и Молдавии Всемирного банка не исключил, что переход к унифицированному курсу национальной валюты можно будет осуществить без значительной девальвации. "По результатам встреч в Минске у меня сложилось впечатление, что власти страны осознают необходимость унификации курсов белорусского рубля", - заключил Райзер.

24 мая национальный банк Белоруссии девальвировал белорусский рубль к доллару США на 56,3 проц - до 4930 бел. руб. за долл, и за этим закономерно последовал рост цен, а население бросилось скупать валюту и товары. Кроме того, возник ажиотажный спрос на иностранные автомобили – граждане пытались успеть до вступления в силу новых пошлин в рамках Таможенного союза с Россией и Казахстаном. Импорт автомобилей в Белоруссию за первое полугодие 2011 г составил более 250 тыс штук /в январе-июне 2010 г – 113,8 тыс шт – ред./. Как отметил заместитель председателя государственного таможенного комитета /ГТК/ Сергей Полудень, "это своеобразный рекорд не только полугодия – даже за год не было ввоза такого количества автомобилей". Общая сумма пошлин, уплаченных в бюджет Белоруссии за ввезенные автомобили, составила 300 млн долл.

Что касается валюты, то население Белоруссии увеличило покупку у банков наличной валюты в январе-июне 2011 г на 12,6 проц по сравнению с аналогичным периодом 2010 года -до 3,332 млрд долл.

8 июня президент Белоруссии Александр Лукашенко поручил правительству жестко контролировать распределение валюты для поддержания бесперебойной работы экономики, взять под контроль цены, а также потребовал сократить все непервоочередные госрасходы.

Все эти события происходят по причине нахождения республики на этапе экономического кризиса, который, начавшись как кризис валютно-финансовый, постепенно перерос в кризис социальный и политический. В настоящий момент серьезно снизился уровень жизни белорусских граждан, выросла безработица. Как отметил заместитель декана факультета мировой экономики и политики ГУ-ВШЭ Андрей Суздальцев, традиционно безработица в Белоруссии держится на уровне 2 проц. "В апреле количество безработных граждан увеличилось на 600 тысяч человек, - говорит эксперт. – А это много для Белоруссии. В Москве мы уже наблюдаем приток рабочей силы из Белоруссии". /Численность населения республики - 9,5 млн человек. По данным Нацстаткомитета страны, число зарегистрированных безработных в Белоруссии на 1 июня 2011 года составило 31,3 тыс. человек. Уровень безработицы на конец мая 2011 г составил 0,7 проц от экономически активного населения/.

Экономическая модель, работающая в Белоруссии, является моделью переходного периода, отмечает в свою очередь ведущий научный сотрудник Института экономики РАН Юрий Годин. Но в кризис страну толкнул не провал экономической модели, а провал управленческой настройки во властных кругах страны. "Антагонизм во властных кругах мешает менеджменту на уровне Лукашенко", - сказал эксперт сегодня в рамках пресс-конференции.

Да, это экономика переходного периода соглашается А.Суздальцев. "Но проблема в том, что она никуда не двигается, - указывает он. - Экономика Белоруссии- "черная дыра", и именно поэтому у страны есть проблемы с внешним финансированием".

40-42 проц бюджетных доходов страны составляют доходы от экспортируемых на Запад нефтепродуктов. Белоруссия живет за счет переработки и транспортировки российского сырья, заключает эксперт.

Часто звучит точка зрения, что за содержание российских военных баз и транзит через территорию российских углеводородов Белоруссия имеет право на преференции и льготы. Кроме того, многие указывают на "НАТОвскую угрозу", в связи с которой "дружить" с Минском Москве все равно необходимо.

"За транзит Минск и так получает 5 млрд долл в год, - поясняет А.Суздальцев. – А что касается НАТО, то мы не ждем с той стороны венгерских танков. Мы учитываем опасность ракет. Чем белорусы будут сбивать эти потенциальные ракеты - мешками из-под картошки?"

"Страна выбрала инерционный путь выхода из кризиса, - отмечает А.Суздальцев. – У Минска есть доступ к дотациям, российской нефти, курс белорусского рубля снизился. Тем не менее, никаких реформ не проводится, и в большей степени этот кризис стал "шоковой терапией" именно для граждан страны, уровень жизни которых серьезно снизился. Лукашенко отказался от реформ, ему не до этого – надо спасать свою власть".

Между тем, эксперт считает, что при таком инерционном сценарии к новому году торговый баланс выровняется и страна станет финансово независимой. Но сделано это будет за счет населения, говорит А.Суздальцев.




prime-tass.ru
[10.07.2011] / Оригинал статьи


Персоналии статьи

Биография Лукашенко Александр Григорьевич  фото

Лукашенко Александр Григорьевич

Президент Республики Беларусь
Биография Полудень Сергей Анатольевич фото

Полудень Сергей Анатольевич

Заместитель Председателя ГТК Р.Б.

Организации статьи

Государственный таможенный комитет РБ - история, фото

Государственный таможенный комитет РБ

ГТК Республики Беларусь




Таможенный союз|CustomsUnion.ru
Ссылка на сайт обязательна

 
  » О проекте    » Контакты    » Реклама    
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100