Таможенный Союз. Таможня. Новости и публикации

Таможня и Таможенный Союз- Лента новостей и публикаций. | Таможня и Таможенный Союз- Карта сайта. | Таможенный Союз | Таможенный Союз
 BLR,  RUS _Версия для печати
Авто-шоп-тур в Белоруссию

Авто-шоп-тур в Белоруссию

Россияне ездят в Белоруссию за новыми автомашинами, которые там дешевле

Среди покупателей новых автомобилей в Белоруссии стало значительно больше россиян. Об этом на специальной пресс-конференции, приуроченной к 20-летию автомобильного холдинга «Атлант-М», сообщил его бренд-менеджер Илья Прохоров. По его словам, в настоящее время россияне составляют около 50% от общего числа клиентов автодилеров, входящих в холдинг. «В определенной степени россияне дают возможность нам работать в новых непростых условиях», - сообщил он.

Белорусские власти этому в немалой степени поспособствовали. Летом Нацбанк разрешил автодилерам осуществлять расчеты с клиентами в иностранной валюте. Для россиян это очень выгодно: им теперь не нужно сдавать валюту по курсу на 30-40% ниже официального, а цены в Белоруссии в долларах ниже. Тут сказывается и более низкие, чем в России, арендные ставки для автодилеров, и тот факт, что многие распродают приобретенные еще до поднятия пошлин авто, и то обстоятельство, что маржа у белорусских дилеров обычно значительно ниже, чем у российских: задирать цены не разрешают ни государство, ни рынок с его слабым платежеспособным спросом. Разница в схемах и, соответственно, размерах «растаможки» в границах Таможенного союза все еще делает «шоп-туры» за авто в братскую Белоруссию выгодными. Говорят, сэкономить на одной машине можно до 20% ее стоимости.

Есть еще один очень важный нюанс: многие автопроизводители поставляют в Белоруссию авто по специальным ценам: для той же Porsche Белоруссия – страна третьего мира, а потому производитель готов снижать свои аппетиты просто ради того, чтобы на этом бедном рынке продажи были хоть какие-нибудь. Россияне разницу в ценах уже прочувствовали.

Российские автосалоны уже жалуются автопроизводителям: мол, из-за разницы в ценах и доступности переездов они сильно страдают. По неофициальной информации, у производителей немецких авто просят поднять цены для Белоруссии.

«Производители в этом вопросе поддерживают россиян. Однако мы не можем нарушать закон о потребителях – к нам приходит человек, он хочет купить автомобиль, который есть в наличии, – мы же не имеем права ему отказать», – рассказывает Илья Прохоров. Белорусские салоны, надо сказать, от наплыва россиян тоже не совсем чтобы в восторге. «Конечно, россияне привозят в страну валюту и дают в сегодняшней обстановке нам нормально работать, – говорит Прохоров. – Однако в долгосрочной перспективе это плохо. Россиянин не приедет к нам на СТО. Он купит машину и уедет, и будет приносить деньги тем же российским дилерам».

Практику ездить в Белоруссию за дешевыми машинами россияне обрели еще два года назад: здесь не было таких драконовских заградительных пошлин на подержанные авто, как в России, а потому машины здесь были намного дешевле. С 1 июля же пошлины в двух странах одинаковые, но привычка покупать в РБ машины осталась: из-за дешевых СТО и лучших дорог автомобили здесь, как правило, более ухоженные. С 1 января 2010 по 1 июля 2011 года, когда действовали, как их называют россияне, «льготные таможенные пошлины для белорусских граждан», в Беларусь было ввезено около 450 тыс. подержанных автомобилей. 25% из них были дороже 13-15 тыс. долларов. Абсолютное большинство из них ушло на Россию.

Подержанные иномарки в Белоруссию уже не завозят вовсе. До конца года, прогнозируют эксперты из Белорусской ассоциации автомобилистов, будет ввезено не более 7 тыс. авто. Собственно, белорусский рынок автомобилей, и без того небольшой, окончательно сдулся из-за проблем с валютой. Председатель Государственного таможенного комитета Александр Шпилевский прогнозирует, что по итогам года в стране будет продано не более 20 тыс. автомобилей – с учетом и новых, и подержанных.

Представители российских автомобильных заводов, конечно, в долгосрочной перспективе получат для себя новый рынок: из-за высоких заградительных пошлин чистые немецкие или японские авто будут белорусам просто не по карману.



Валентин Мальцев


Expert Online
[09.08.2011] / Оригинал статьи






Таможенный союз|CustomsUnion.ru
Ссылка на сайт обязательна

 
  » О проекте    » Контакты    » Реклама    
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100