Таможенный Союз. Таможня. Новости и публикации

Таможня и Таможенный Союз- Лента новостей и публикаций. | Таможня и Таможенный Союз- Карта сайта. | Таможенный Союз | Таможенный Союз
 KAZ _Версия для печати
Морской терминал Midia группы Ромпетрол - зарубежный актив НК «КазМунайГаз»

Морской терминал Midia группы Ромпетрол - зарубежный актив НК «КазМунайГаз»

Именно этот пункт одним из первых встречает у Черного моря казахстанскую нефть

Терминал расположен недалеко от Констанцы. Он способен работать как на прием, так и на отгрузку нефти.

— С собой возьмите все самое необходимое, диктофоны, камеры, — инструктирует на румынском капитан дальнего плавания, генеральный директор Морского терминала Midia Иоан Таус, сопровождая нас на катер. — Хотя на вас спасательные жилеты, рекомендую соблюдать технику безопасности.

Проинструктировав журналистов о правилах поведения на воде, капитан тут же успокоил, мол, не переживайте: вода здесь +26 градусов, да и утонуть мы вам ни в коем случае не дадим.

Вот на такой шутливой ноте и начался наш ознакомительный круиз по небольшому порту Midia.

В компании Midia Marin Terminal, входящей в группу Ромпетрол и являющейся оператором морского выносного терминала, работают 12 капитанов дальнего плавания: кто—то из них находится в море, а кто—то работает в операторной. Сам Иоан Таус гордится своей должностью, ведь нынешний президент Румынии в прошлом тоже был капитаном. Г—н Таус обратил наше внимание на рулевого нашего мини—корабля. Им оказался обаятельный и улыбчивый парень в офицерском чине.

— Это не просто рулевой, у него есть не только звание, но и навыки, которыми должен обладать специалист их уровня, — рассказывает генеральный директор компании. — Его задача — перевезти боцмана из порта на танкер в помощь капитану, который должен правильно пришвартовать корабль к выносному терминалу. Без боцмана тут никуда, именно он знает навигацию в порту.

Вот он танкер, груженный нефтью из Тенгизского месторождения, который вмещает в себя 80 тысяч тонн нефти. В порт он прибыл вчера, за сколько же его нужно разгрузить? Оказалось, за 24 часа, ни больше, ни меньше. И еще оказалось, что этот танкер — просто малыш по сравнению с судном, которое вмещает в себя 160 тысяч тонн нефти.

За время круиза на катере нас не покидал вопрос — где же сам выносной терминал, который является центральной фигурой в процессе разгрузки? Терминалом оказался небольшой объект (я имею в виду в сравнении с танкером), под которым проложены металлические трубы (на глубине 26 м), ведущие нефть по дну моря к НПЗ Petromidia. Длина подводного трубопровода составляет 8,9 км, на расстоянии 1,5 км труба проходит уже по суше в резервуарный парк завода. Конечно, этот процесс начинается только тогда, когда с танкера нефть подается в буй по шлангам внушительного диаметра, которые лежат на поверхности воды. Корабли во время этого процесса удерживаются в нужном положении специальными буксирами.

Верхняя часть буя напоминает башню танка, которая вращается. Кстати, это свойство помогает ему независимо от ветра и направления течения подстраиваться под положение корабля. Как позиционирует себя на воде во время разгрузки танкер, так и располагается буй. Задача терминала — принимать 80 000 и 160 000 — тонные корабли, так как в порт могут войти лишь суда водоизмещением 24 тыс. тонн.

Иоан Таус рассказывает, что порт Midia был построен около 50—ти лет назад.
Тогда это был рыболовный порт, сюда наведывались и океанские рыболовы.

Параллельно порт обслуживал и химическую платформу, где осуществлялась разгрузка и отгрузка удобрений для сельскохозяйственных нужд. В 2001 году группа Ромпетрол решила арендовать в этом порту причалы с 1 по 4 и № 9 для приема и отгрузки нефтепродуктов. В 2009 году началось строительство выносного терминала. Сегодня вся нефть, которая перерабатывается на НПЗ Petromidia, поставляется туда именно отсюда.

Группа Ромпетрол, одной из стратегических задач которой является снижение затрат, еще раз убедилась в том, что морской выносной терминал в порту Midia был пост¬роен не зря, ведь затраты на доставку одной тонны нефти с танкера на НПЗ Petromidia снизились в 4 раза.

Гульнара Толегенова


Комсомольская Правда в Казахстане
[15.08.2011] / Оригинал статьи


Организации статьи

КазМунайГаз - история, фото

КазМунайГаз

АО НК «КазМунайГаз»




Таможенный союз|CustomsUnion.ru
Ссылка на сайт обязательна

 
  » О проекте    » Контакты    » Реклама    
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100