Таможенный Союз. Таможня. Новости и публикации

Таможня и Таможенный Союз- Лента новостей и публикаций. | Таможня и Таможенный Союз- Карта сайта. | Таможенный Союз | Таможенный Союз
 BLR _Версия для печати
Кризис доконал: белорусы с качественных товаров переходят на белорусские

Кризис доконал: белорусы с качественных товаров переходят на белорусские

Очередное падение рубля на "черном" рынка ведет к тому, что покупательная способность белорусов стремительно падает. И люди в таких условиях меняют свои предпочтения: вместо наиболее качественного товара, они выбирают наиболее доступный по цене.

В первом квартале 2011 года, когда страна пожинала плоды предвыборного повышения зарплат, доля импортных товаров в общем объеме продаж была куда выше, чем сейчас. Оно и понятно: люди в начале года хотели конвертировать возросшие зарплаты в более качественный товар и находили его, как правило, у импортного производителя.

Ситуация коренным образом изменилась во втором квартале. Образовавшаяся множественность курсов белорусского рубля и последовавшая девальвация привели к тому, что импорт стал резко дорожать. Как результат - потребление продукции иностранного производства стало сокращаться, и этот процесс затронул практически все товарные группы, где импорт занимал более-менее серьезные позиции.

Доля импортных товаров в общем объеме продаж




Снижение доходов населения в долларовом выражении привело к тому, что сейчас потребители покупают заметно меньше импортных товаров, чем раньше.

Коммерческий директор ООО «ВестерБелторг» (супермаркеты «Вестер») Евгения Лепская подтверждает "Белорусским новостям", что потребление импортных товаров снизилось: «Доходы населения остались на прежнем уровне, а цены выросли. Естественно, что люди будут переходить на более дешевые товары. Белорусские товары к числу таких и относятся». В сложившейся ситуации розница стала корректировать ассортиментную политику, «речь идет об уменьшении количества импортных товаров на полках магазинов», - говорит Лепская.

Начальник управления розничной торговли ИП «БелВиллесден» (ТМ «ГИППО») Павел Алейников также констатирует, что потребительское поведение за последние месяцы изменилось. «Предпочтения сместились в сторону более дешевого товара. Большое значение сейчас играют акции: товар, который предлагается по акционной цене, продается гораздо быстрее. Это всегда было так, но сегодня это еще более ощутимо», - подчеркивает Павел Алейников.

В стоимость импортного товара поставщики сегодня закладывают курс от шести до девяти тысяч рублей за доллар, и он влияет на оборачиваемость продукции. «Товар, в стоимость которого заложен курс 6000 рублей за доллар, реализуется быстрее. Но такого товара сейчас мало», - признает специалист.

Однако, как отмечает Евгения Лепская, если товар конечному потребителю жизненно необходим, то покупают продукцию даже по высоким ценам: «Если без этого товара покупатель ну никак не может прожить, то какой бы курс заложен в цену товара ни был, такой товар все равно купят. Другое дело, когда импортный товар можно заменить на более дешевый белорусский, - естественно, покупатель остановится на втором варианте».

Последние данные о инфляции, которые Белстат обнародовал 16 августа, объясняют, почему белорусы все меньше покупают импортных товаров и все больше - дешевых белорусских товаров.

Растительное масло, которое в Беларуси в основном импортное, только за июль подорожало на 21,7%. Доля импортных круп в продажах уменьшается также неслучайно: с начало года стоимость круп выросла на 83,2%. Макаронные изделия за этот же период подорожали, согласно усредненным официальным данным, на 60,5%.

Ситуация с непродовольственными товарами выглядит похожим образом. За первые семь месяцев 2011 года цены на моющие средства выросли в 2,2 раза. Естественно, что при таком росте цен потребитель стал искать более дешевые товары, и это привело к снижению реализации импортных моющих средств.

Падение доли импорта в продажах строительных товаров тоже объяснимо - за январь-июль цены на эту продукцию поднялись в 1,7 раза и белорусы, зарплаты которых заметно отстают в росте, были вынуждены выбирать более дешевые отечественные аналоги.

Что будет с потребительским спросом в оставшиеся четыре месяца этого года, будеть зависеть от складывающейся экономической ситуации. «Если будет хуже - люди станут покупать еще более дешевый товар», - полагает Евгения Лепская.

Хотелось бы, конечно, верить, что будет лучше. Однако ситуация на валютном рынке в первой половине августа заставляет готовиться к худшему.


Белорусский Партизан
[17.08.2011] / Оригинал статьи






Таможенный союз|CustomsUnion.ru
Ссылка на сайт обязательна

 
  » О проекте    » Контакты    » Реклама    
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100