Таможенный Союз. Таможня. Новости и публикации

Таможня и Таможенный Союз- Лента новостей и публикаций. | Таможня и Таможенный Союз- Карта сайта. | Таможенный Союз | Таможенный Союз
 RUS _Версия для печати
Петербург станет воздушной столицей России и наконец избавится от пробок

Петербург станет воздушной столицей России и наконец избавится от пробок

Через несколько лет город на Неве изменится до неузнаваемости. В ближайшее десятилетие планируется завершить сразу несколько «строек века»

Пулково будет крупнейшим аэропортом Европы

Аэропорт стал мегаполису маловат. И в последнее время это чувствуется.

Сейчас в Петербурге есть два обособленных терминала - Пулково-1, обслуживающий внутренние рейсы, и Пулково-2, имеющий статус международного. К 2013 году в Северной столице планируется построить новый современный пассажирский супертерминал с северной стороны Пулково-1. Он заменит собой оба действующих и станет крупнейшим

аэровокзальным комплексом на севере Европы. Проект реконструкции петербургского аэропорта Пулково уже одобрен Главгосэкспертизой.

В итоге регистрация пассажиров и обработка багажа, как на международные, так и на внутренние рейсы, будет проходить в одном здании. Рядом с ним - гостиницы, деловой центр, офисы, торговый комплекс и просторные парковки. Что же касается нынешних терминалов, то они аккуратно впишутся в будущий комплекс. Пулково-1 отремонтируют и сделают зоной отдыха для пассажиров, ожидающих вылета. Там же разместятся вспомогательные службы, например, таможня и пограничники. А в более отдаленной перспективе, ближе к 2030 году, весь терминал должен обрести форму буквы «П» с «ногами», направленными в сторону Пулковского шоссе.

- К 2039 году пропускная способность аэропорта увеличится до 35 миллионов пассажиров в год, что позволит открыть новые внутренние и международные рейсы, - прогнозируют в городском Комитете по инвестициям и стратегическим проектам.

Сроки

● 2013 год - строительство нового здания пассажирского терминала.
● До 2039 года - развитие и эксплуатация аэропорта Пулково.
● Стоимость - 47 миллиардов рублей.



С ветерком под Невой

После того как в Петербурге реализуют еще один грандиозный проект, у тех, кто опоздал ночью домой («И чего эти мосты разводят - Нева вот-вот встанет!!!»), уже не будет оправданий.

Орловский тоннель, который недавно получил положительное заключение Главгосэкспертизы, начнут строить уже в сентябре. Напомним, что он соединит Смольную и Свердловскую набережные и разгрузит мосты, пропускная способность которых уже практически сведена к нулю. Длина тоннеля три с половиной километра, он будет двухъярусным, с тремя полосами для движения в каждую сторону. В сутки с левого на правый берег по подземной переправе смогут проезжать шестьдесят тысяч автомобилей. Правда, проезд сделают платным. По предварительным подсчетам, прокатиться под Невой на легковом автомобиле будет стоить тридцать рублей, для грузового транспорта - пятьдесят.

Кстати, благодаря Орловскому тоннелю время разводки мостов можно будет увеличить на один час в сутки, а значит, пройти под ними сможет больше судов. Стоимость строительства тоннеля поделят между собой частный инвестор, городской и федеральный бюджеты.

Кстати, появление подземного транспортного комплекса, который свяжет центр города с его северо-восточными частями, подстегнет цены на жилье в тех районах, которые сегодня считаются непопулярными. Например, сейчас купить квартиру в Полюстрово, Большой Охте и Финляндском округе можно на десять - пятнадцать процентов дешевле, чем в среднем по городу. Несмотря на географическую близость к центру, ни станций метро, ни развитых транспортных маршрутов поблизости нет. Но именно в этом районе Орловский тоннель выйдет на поверхность. Тогда разница цен на жилье между правым и левым берегом, по оценкам экспертов, станет менее заметной.

Сроки

● 2015 год - окончание строительства.
● Стоимость - порядка 50 миллиардов рублей.

Повернемся к туристам фасадом

Все столицы строились так, чтобы прибывающие гости видели их во всей красе. Петербург - не исключение: самый красивый вид на него еще со времен Петра Первого открывался с Невы. Правда, современным туристам долгое время приходилось причаливать не в таких живописных местах, а в промзоне Васильевского острова. Поэтому строительство на берегу Финского залива нового пассажирского порта было необходимостью, продиктованной временем. Чтобы построить «Морской фасад», пришлось отвоевывать территории у моря - в городе свободных земель для такого крупного проекта нет.

Зато сейчас морские ворота Северной столицы отвечают всем существующим международным стандартам. Построены терминалы, причалы, инфраструктура. Внутри - кафе, банкоматы, сувенирные лавки, магазины дьюти-фри, автоматы по продаже еды и напитков. Снаружи - огромные парковки для машин и туристических автобусов. В дальнейшем на территории «Морского фасада» появятся парки, музеи, конгрессные и выставочные центры. Пользоваться ими смогут все горожане.

- Морской пассажирский терминал на Васильевском острове сможет принимать до 1300 судов в год, это полтора миллиона пассажиров. Проект откроет большие возможности по развитию круизного туризма в Петербурге, - сообщили в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга.

Кстати, сооружений, подобных «Морскому фасаду», в России до сих пор не строили. Например, инфраструктура порта включает в том числе и семь причалов для швартовки огромных океанских лайнеров и паромов длиной более 317 метров. Чтобы такие великаны смогли заходить в наш город, дно углубили почти на десять метров. А длина новых подходных каналов - 10 км.

Сроки

● Морской порт уже сдан.
● Стоимость -18 миллиардов рублей.



Заплати - и лети!

Западный скоростной диаметр - один из немногих проектов, завершения которого петербуржцы ждут с нетерпением. Он пролегает от транспортной развязки с КАД в южной части города, через территорию Морского пассажирского порта, через Ва-

сильевский остров, Приморский район и до выезда на федеральную автодорогу Е-18 «Скандинавия» на севере города. Интересно, что 55 процентов дороги, общая протяженность которой около пятидесяти километров, - это эстакадные участки.

Когда этот проект только задумывался, многие сомневались, что автомобилисты станут активно пользоваться платной скоростной дорогой. Но уже после запуска участка ЗСД от КАД до Благодатной улицы стало ясно, что большинство петербуржцев все-таки предпочитают комфортную езду по хорошей дороге без пробок, даже если за это придется платить. Каждый день по трассе проезжает около тридцати тысяч автомобилей, а в месяц ЗСД зарабатывает больше сорока миллионов рублей. Кстати, днем проезд легковых автомобилей и мотоциклов стоит десять рублей, ночью - тридцать. Водители крупногабаритных автомобилей, двухосных грузовиков, автофургонов и автобусов платят сейчас двадцать и сорок рублей; а машины с прицепом, тяжелые фуры и крупные трехосные автобусы - тридцать и семьдесят рублей соответственно.

В дальнейшем платная скоростная автомагистраль должна ощутимо снизить транспортную нагрузку на исторический центр города.

В этом году обещают открыть еще два платных отрезка дороги - Южный участок и Приморский путепровод. В будущем году запустят северный участок от Приморского проспекта до поселка Белоостров.

Кстати, на ЗСД есть свой «аварийный комиссар» - специальный автомобиль, который будет выезжать на место ДТП, оказывать пострадавшим первую помощь и дожидаться вместе с ними инспекторов ГИБДД. Собственными силами «аварийные комиссары» планируют эвакуировать разбитые машины.

Сроки

● 2015 год - окончание строительства.
● Стоимость - 212,7 миллиарда рублей.

Проект в цифрах

● 46,6 км - общая протяженность трассы.
● 14 транспортных развязок, 8 полос движения.
● 120 км/ч - расчетная скорость движения транспорта.
● Пропускная способность - 128 000 автомобилей в сутки.



На легкорельсе через пробки

Сейчас, чтобы не опоздать на свой авиарейс, петербуржцы вынуждены выезжать из дома за несколько часов до начала регистрации. Ведь неизвестно, сколько придется простоять в пробках. Но к 2014 году эту проблему власти обещают решить. Центр Петербурга и аэропорт Пулково, который к тому времени станет современным международным терминалом, соединит скоростной трамвай. Многообещающий проект уже утвержден городскими властями.

Легкорельс, как его еще называют, пройдет через Московский, Фрунзенский и Центральный районы и соединит с линиями метро населенные микрорайоны города, где пока нет подземки. Новую трассу проложат по Дунайскому проспекту, связав его со станциями метро «Звездная» и «Купчино». Дальше современный трамвай «ляжет» на современные выделенные пути Бухарестской улицы и затем уйдет в центр через Расстанную улицу к Лиговскому проспекту до Московского вокзала.

Путешествовать по легкорельсовой дороге можно будет со средней скоростью тридцать километров в час, тогда как сейчас трамваи ездят по городу не быстрее двенадцати - пятнадцати километров в час. Предварительные работы начнутся уже в следующем году.

Ну а после того, как центр Петербурга и Пулково наконец-то соединятся, современные трамвайные пути начнут монтировать от станции метро «Озерки» до Сертолово, от Ириновского проспекта до Всеволожска и по Петрозаводскому шоссе в Колпино.

Сроки

● 2013 год - первая очередь легкорельсовой линии. Остальные линии включены в программу до 2025 года.
● Стоимость первой очереди - 16,5 миллиарда рублей.

Проект в цифрах

● 47 км - общая протяженность путей легкорельса.
● 15,5 км новых путей придется построить от аэропорта Пулково до Бухарестской улицы.
● 12,2 км путей, которые существуют, нуждаются в реконструкции.
● 55 минут - среднее время в пути от Московского вокзала до аэропорта Пулково.
● 15 минут - гарантированное время поездки из аэропорта Пулково до ближайшей станции метрополитена «Звездная».



«Московскую-Товарную» убирают из города

В Петербурге сложилась, по сути, уникальная ситуация. В самом сердце города, за Московским вокзалом, до сих пор находится действующая грузовая железнодорожная станция «Московская-Товарная». А ведь свободная земля в центре Петербурга на вес золота. Но в скором времени железнодорожную станцию планируется перевести в производственную зону «Шушары», а освободившуюся территорию, ограниченную Лиговским проспектом, Транспортным переулком и территорией Октябрьской железной дороги, застроить офисами и жильем. Всего благоустроить придется 46 гектаров. Одним из первых будет застроен участок площадью чуть больше гектара, который выходит на Кременчугскую улицу. Там инвестор снесет два промышленных здания и на их месте построит торгово-офисный центр, оздоровительный комплекс, гостиницу и жилые апартаменты.

Сроки

● 2016 год - окончание строительства многофункционального комплекса на Кременчугской.
● Стоимость - 42 миллиарда рублей - весь проект, 2,5 миллиарда рублей - комплекс на Кременчугской.



ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Орловский тоннель и ЗСД освободят от налогов

Дорожное строительство остается самой приоритетной сферой деятельности в Петербурге, поэтому городские власти решили всячески содействовать организациям, которые намерены вложить в эту отрасль собственные деньги. Так, Законодательное собрание Петербурга в третьем чтении приняло ряд законов, которые освобождают от налогов организации, строящие дороги. Правда, льготы получат лишь проекты, которые выполняются на основе государственно-частного партнерства.

Пока что под действие нового закона в Петербурге попадают лишь два проекта - строительство Западного скоростного диаметра и Орловского тоннеля.




Любовь ХОЛОПОВА


Комсомольская правда
[08.09.2011] / Оригинал статьи






Таможенный союз|CustomsUnion.ru
Ссылка на сайт обязательна

 
  » О проекте    » Контакты    » Реклама    
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100