Таможенный Союз. Таможня. Новости и публикации

Таможня и Таможенный Союз- Лента новостей и публикаций. | Таможня и Таможенный Союз- Карта сайта. | Таможенный Союз | Таможенный Союз
 RUS _Версия для печати
Если у вас нет дублера

Если у вас нет дублера

Появятся ли в России платные дороги без объездных путей

В России могут появиться платные дороги без дублирующих их объездных бесплатных трасс.

Для этого потребуется изменить действующий Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности", исключив из него требование об обязательном наличии у платной дороги бесплатных участков. Об этом с участниками V Тихоокеанского экономического конгресса поделился первый вице-премьер Игорь Шувалов во время своего выступления.

При этом первый зампред подчеркнул, что пока это "дискуссионная тема". А подобный вариант возможен лишь в случаях, когда появлению платной автотрассы предшествуют экономическая необходимость, коммерческий интерес и спрос.

Впрочем, это не первая попытка изменения статуса платных автодорог, у которых не будет бесплатных дублеров. Два года назад с таким предложением выступил заместитель министра экономического развития Андрей Клепач.

В ведомстве считают, что нынешнее законодательное ограничение мешает привлекать частные инвестиции в строительство дорог в местах, где их нет, если отсутствует бюджетное финансирование. В федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) "РГ" воздержались от комментариев, заметив при этом, что, к примеру, большинство пользователей центрального московского транспортного узла были бы рады платному, зато комфортному передвижению.

Основной дорожный госоператор "Автодор" тоже не захотел вступать в дискуссии. В госкомпании подчеркнули,что работают в соответствии с законом, по которому у платной дороги обязательно должен быть бесплатный дублер. Между тем лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков считает, что идея, предложенная минэкономразвития, изначально игнорирует социальные последствия.

Государство, по его словам, и так задолжало налогоплательщикам, которые в виде налогов давно оплатили номинальную стоимость дорожной сети, которую до сих пор не имеют. "Фискальные суммы (транспортный налог и акцизы) доходят уже до 2 триллионов рублей в год, а доля этих сборов в литре бензина занимает почти 70 процентов", - сказал он, добавив, что автомобилисты платят достаточные деньги в бюджет, чтобы государство обеспечивало нормальные дороги.

"У нас сейчас ряд регионов не может связаться с Большой землей. Дороги в Якутии, Магадане отрезаны от мира, более 45 тысяч населенных пунктов не имеют дорог с твердым покрытием. "И что мы в такой ситуации будем строить платные трассы?" - задается вопросом Вячеслав Лысаков. Генеральный директор одной из крупных автологистических компаний Михаил Кулябин считает, что до реального воплощения идея не дойдет. "Россия и так по сравнению с другими странами - страна малой автомобилизации населения. А с появлением платных дорог многие вообще ездить перестанут", - говорит Кулябин.

Член Комитета Государственной думы по собственности Алексей Плахотников также уверен, что у платных дорог должны оставаться дублеры. "Я за любые дороги - платные, бесплатные, - лишь бы соединяли наши города. А для того, чтобы частные инвесторы вкладывали свои "длинные" сотни миллиардов рублей, им надо предоставлять налоговые каникулы. К примеру, на 10 лет, освобождая от налога на землю, на прибыль, - советует Алексей Плахотников, - но не лишать выбора".

Однако позитивные прецеденты введения в эксплуатацию платных дорог в России есть. На трассе М4 "Дон" запущен первый платный участок - с 414-го по 464-й километр, в обход городов Хлевное и Задонск Липецкой области. Как сообщили "Российской газете" в Росавтодоре, 70 процентов водителей предпочитают платный трафик стоимостью от 50 до 220 рублей (для фур), что сопоставимо с европейскими стандартами.


Татьяна Зыкова


Российская газета
[14.09.2011] / Оригинал статьи


Персоналии статьи

Биография Клепач Андрей Николаевич фото

Клепач Андрей Николаевич

Зам. министра экономического развития
Биография Шувалов  Игорь Иванович фото

Шувалов Игорь Иванович

Первый заместитель Председателя Правительства РФ

Организации статьи

Росавтодор - история, фото

Росавтодор

Федеральное дорожное агентство
Госдума - история, фото

Госдума

Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации




Таможенный союз|CustomsUnion.ru
Ссылка на сайт обязательна

 
  » О проекте    » Контакты    » Реклама    
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100