Таможенный Союз. Таможня. Новости и публикации

Таможня и Таможенный Союз- Лента новостей и публикаций. | Таможня и Таможенный Союз- Карта сайта. | Таможенный Союз | Таможенный Союз
 RUS _Версия для печати
"Первая грузовая" вышла в тройку

"Первая грузовая" вышла в тройку

Globaltrans отказался покупать 75% акций компании

Крупнейший в СНГ железнодорожный оператор, принадлежащая ОАО РЖД Первая грузовая компания (ПГК), теряет потенциальных инвесторов. От участия в аукционе по продаже 75% акций ПГК отказался ведущий частный игрок отрасли, Globaltrans. Уже возникли сомнения в целесообразности покупки актива со стартовой стоимостью почти $4 млрд и у другого претендента — "Нефтетранссервиса" братьев Аминовых. "Трансойл" Геннадия Тимченко и UCLH Владимира Лисина пока готовы продолжать борьбу.

Ведущий российский частный железнодорожный оператор Globaltrans официально отказался от участия в аукционе ОАО РЖД по продаже 75% акций Первой грузовой компании. Аукцион запланирован на 28 октября, начальная цена — 125,37 млрд руб. (примерно $3,9 млрд). Заявки принимаются до 14 октября. В Федеральную антимонопольную службу за разрешением на покупку ПГК обращались две структуры Globaltrans — ОАО "Новая перевозочная компания" и ООО "Севтехнотранс". Параллельно Globaltrans провел "детальный анализ бизнеса ПГК, включая тщательную оценку возможностей по увеличению эффективности деятельности компании после ее приобретения".

В конце августа генеральный директор Globaltrans Сергей Мальцев говорил, что группа договаривается с банками (в том числе с государственными ВТБ и Сбербанком) о привлечении средств на покупку акций ПГК. Globaltrans рассчитывал в случае победы на аукционе занять более $5 млрд. При этом в июне господин Мальцев сообщал, что собственных средств на покупку ПГК у Globaltrans — $1,5-1,7 млрд. Вчера оператор сообщил, что структура сделки была "предварительно проработана и согласована". Но совет директоров Globaltrans "счел слишком рискованным значительный рост кредитной нагрузки, необходимый для финансирования данной сделки, на фоне сложившейся сегодня ситуации на финансовых рынках".

ПГК — крупнейшая в СНГ транспортная компания в сфере железнодорожных перевозок. В управлении ПГК находится более 235 тыс. вагонов (около 23% всех работающих в России вагонов). Доля компании в объеме перевозок грузов по сети российских железных дорог составила в 2010 году 22,5% (перевезено более 300 млн тонн). Выручка за первое полугодие 2011 года — 58 млрд руб., чистая прибыль — 10,2 млрд руб.

Помимо Globaltrans ходатайства в ФАС по покупке акций ПГК подавали ООО "Трансойл" (подконтрольно структурам Геннадия Тимченко), ООО "Независимая транспортная компания" (входит в UCLH Владимира Лисина), а также ЗАО "Нефтетранссервис" и ООО "Промышленно-транспортное предприятие "Сковородино"" (подконтрольны братьям Аминовым).

В "Нефтетранссервисе" к решению Globaltrans отнеслись с пониманием. "Мы сейчас обдумываем обоснованность покупки ПГК при текущей конъюнктуре финансового рынка,— пояснил "Ъ" член совета директоров "Нефтетранссервиса" Алексей Лихтенфельд.— Даже стартовая цена компании велика. Мы понимаем, как сможем привлечь средства, этот вопрос уже в существенной степени проработан. Но не уверены, что сделка имеет смысл с учетом существующих финансовых и в целом макроэкономических рисков. Полагаю, что такие сомнения возникают не только у "Нефтетранссервиса"". Алексей Казбеги из "Ренессанс Капитала" подтверждает, что стартовая цена ПГК высока. Она предполагает оценку компании на уровне 5,5-6 EBITDA, в то время как сам Globaltrans, сопоставимый с ней по структуре парка, сейчас торгуется примерно в 5,5 EBITDA.

Однако другие претенденты, по данным "Ъ", пока твердо нацелены на участие в аукционе. Получить официальный комментарий Независимой транспортной компании и UCLH "Ъ" вчера не удалось, но источник в холдинге выразил уверенность, что компания примет участие в аукционе несмотря ни на что. "Мы уверены, что в случае победы сможем обеспечить загрузку ПГК",— говорит собеседник "Ъ". В "Трансойле" отказались от комментариев. Но источник на рынке, знакомый с планами компании, заверил, что она также пока не планирует отказываться от участия в аукционе. Другой источник на рынке рассказал "Ъ", что Globaltrans еще с конца весны пытался договориться с "Трансойлом" или UCHL о совместной покупке ПГК на специально созданную компанию, которая потом влилась бы в Globaltrans, но переговоры успехом не увенчались. Теоретически альянс могут создать сами "Трансойл" и UCHL. У них разная рыночная специализация, и если первая компания в основном заинтересована в цистернах ПГК, то вторая — в полувагонах.


Денис Скоробогатько, Александр Панченко, Рената Ямбаева


Коммерсантъ
[28.09.2011] / Оригинал статьи


Персоналии статьи

Биография Тимченко Геннадий Николаевич фото

Тимченко Геннадий Николаевич

Российский предприниматель

Организации статьи

СНГ - история, фото

СНГ

Содружество Независимых Государств
ОАО «РЖД» - история, фото

ОАО «РЖД»

Российские железные дороги




Таможенный союз|CustomsUnion.ru
Ссылка на сайт обязательна

 
  » О проекте    » Контакты    » Реклама    
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100