Таможенный Союз. Таможня. Новости и публикации

Таможня и Таможенный Союз- Лента новостей и публикаций. | Таможня и Таможенный Союз- Карта сайта. | Таможенный Союз | Таможенный Союз
 BLR,  RUS _Версия для печати
Балтийский прорыв

Балтийский прорыв

Беларусь и Калининград становятся опорными "полюсами" нового транзитного коридора Союзного государства

В ходе состоявшегося в октябре форума "Инфраструктурные проекты России" обсуждались также вопросы развития межгосударственной транспортной сети в СНГ и, в частности, в российских регионах, сопредельных не только с Беларусью, но и с европейскими соседями Союзного государства.

Губернатор Калининградской области Николай Цуканов сообщил "СОЮЗу", что "по-прежнему представляет интерес проект восстановления сквозного водного пути между нашим регионом, Польшей и Беларусью через Августовский канал и Мазурскую водно-транспортную систему (северо-восток Польши. - Прим. ред.), которая стыкуется с водными путями Калининградской области".

В самом деле: такой маршрут обеспечивает кратчайшее расстояние перевозок между Беларусью и Калининградским регионом. Причем белорусско-польский Августовский канал - это первый искусственный водный путь в Европе, который, во-первых, напрямую соединяет Вислу и Неман. А во-вторых - стыкует Черное море с Неманом, Днепром и Западной Двиной через расположенные в Беларуси трассы Огинского канала и Березинской водной системы. Эти артерии сегодня поэтапно реконструируются для восстановления регулярного судоходства по всем упомянутым маршрутам.

Что касается Мазурского канала - это бывший судоходный путь, соединявший реку Лава и Мазурские озера в Польше с водно-транспортной сетью на юге и юго-востоке Калининградского эксклава. Около 25 километров трассы канала проходит по территории Калининградской области и 30 километров - в Северо-Восточной Польше.

Глубина канала достигает 2,5-2,6 метра, а ширина - около 14 метров. В 1950-1970-х годах были советско-польские проекты воссоздания этого калининградско-польско-белорусского пути, но по разным причинам они не были реализованы.

Однако, по прогнозам польских и литовских экспертов, рост грузопотоков Восток-Запад потребует создания не только основного сквозного коридора Берлин-Варшава-Минск-Москва. Но и его ответвлений - водных, трубопроводных, железнодорожных. Подтверждает такие прогнозы и тот факт, что не сдан в архивы проект железной дороги, параллельной восстанавливаемому водному пути Беларусь-Польша-Калининград. Это стальная магистраль Гродно (Беларусь)-Брузги-Линск-Развилка-Августов-Олецко-Голдап (Польша)-Гусев (Калининградская область РФ) общей протяженностью около 230 километров. Как считает кандидат экономических наук Андрей Зенкин, "большинство белорусских внешнеторговых грузов пока перерабатывается в портах стран Балтии. Такая ситуация не отвечает интересам как Беларуси и России, так и Союзного государства в целом. В том числе с учетом недогрузки портов Калининградской области. Поэтому целесообразно рассмотреть этот и другие варианты доставки белорусских и российских внешнеторговых грузов по железным дорогам в порты Калининградской области через соседний регион Польши".


Алексей Балиев


Союз. Беларусь-Россия
[24.10.2011] / Оригинал статьи






Таможенный союз|CustomsUnion.ru
Ссылка на сайт обязательна

 
  » О проекте    » Контакты    » Реклама    
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100