Таможенный Союз. Таможня. Новости и публикации

Таможня и Таможенный Союз- Лента новостей и публикаций. | Таможня и Таможенный Союз- Карта сайта. | Таможенный Союз | Таможенный Союз
 RUS _Версия для печати
Нас подсчитают за границей

Нас подсчитают за границей

Вводятся новые правила учета граждан России, находящихся за рубежом

Сегодня в "Российской газете" на полосе 18 публикуется Приказ главы российского МИДа Сергея Лаврова "Об утверждении Правил ведения дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации учета граждан Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации".

Новых правил 13. "Данный приказ был принят в соответствии со вступившим в силу в январе текущего года Федеральным законом от 5 июля 2010 года N 154-ФЗ "Консульский устав Российской Федерации", - сообщил "РГ" директор Консульского департамента МИД России Андрей Карлов. - Обновленный порядок учета направлен на одновременное обеспечение не только эффективности сбора необходимых данных, но и максимального комфорта для граждан. Он предусматривает возможность постановки на учет как при личной явке гражданина или его законного представителя, так и дистанционно - посредством почтовой, факсимильной связи либо через Интернет".

Процедура консульского учета осуществляется в целях обеспечения прав, интересов и безопасности граждан Российской Федерации, временно находящихся или постоянно проживающих на территории консульского округа. Важно отметить, что постановка на учет в консульском учреждении не является для россиян обязательной. Она может быть осуществлена исключительно по желанию гражданина, вне зависимости от цели и срока его пребывания за рубежом".

"Состояние на учете или его отсутствие не порождают для граждан никаких юридических последствий. В то же время, - уточняет Андрей Карлов, - МИД России настоятельно рекомендует нашим гражданам воспользоваться такой возможностью, исходя прежде всего из интересов их собственной безопасности в период пребывания за границей. В случае возникновения в иностранном государстве какой-либо чрезвычайной ситуации предоставленные самими гражданами сведения о месте пребывания, пусть даже кратковременного, о способах экстренной связи с ними или их родственниками в России могут иметь решающее значение. Сегодня особую актуальность имеет тот факт, что именно данные консульского учета используются для составления списков находящихся за рубежом избирателей и участников референдума".

Хороший вопрос

Николай Долгополов


А встают ли граждане, к примеру, Франции или США на учет, приезжая в Россию?

Вот что на этот вопрос ответил пресс-секретарь французского посольства в Москве Тома Буфен: "На самом деле это не обязательно. Тем не менее МИД Франции рекомендует всем французам, которые долгое время проживают за границей, регистрироваться во французских консульствах. Сделать это стоит по двум причинам.

Во-первых, регистрация дает возможность в ускоренном режиме получить любые административные документы. К примеру, новый паспорт. И, во-вторых, лишь поставленные на учет могут принимать участие в различных французских выборах. Как известно, в день голосования в посольствах открываются избирательные участки.

Но в любом случае регистрация в посольствах Франции по всему миру производится исключительно добровольно. Это свободный выбор любого француза".

А в посольстве США в Москве "РГ" объяснили: "Граждане США, проживающие за рубежом или находящиеся в зарубежной поездке, могут добровольно встать на учет в государственном департаменте, чтобы получать сообщения для путешествующих. Этот сервис осуществляется в интересах американских граждан и в целях их безопасности. Но регистрация не является обязательной. Зарегистрироваться можно в режиме онлайн: либо через сайты посольств США, либо на основном сайте госдепартамента по адресу: travel.state.gov".

В былые годы

Раньше строгостей при отъезде, да и при приезде за границу хватало. Прибыл в долгосрочку - срочно регистрируйся в советском генконсульстве. В 1970-е в придачу к регистрации следовала долгая лекция в основном с примерами того, чего нельзя делать и за что, в случае чего, высылка то ли в 24 часа, то ли в 48.

В 1980-е лекции прекратились, но регистрация была обязательна. Кстати, думаю, это и неплохо. Как-никак, человек, оторванный от дома, находился под крылышком посольства.

А вот регистрация при краткосрочных командировках превращалась в сплошное мучение. Приходилось мне выезжать руководителем делегаций, и в суматохе нескольких дней надо было обязательно доложиться, сообщить в консульство, что прибыли и послезавтра отбываем. Как-то я, познакомившись с консулом и пригласив его на скромный ужин с традиционным набором припасов командировочного, даже перешел с ним после третьей на "ты".

Тем не менее дома меня ждал легкий скандал: почему не зарегистрировал делегацию по прибытии? Рассказ о совместном ужине с консулом был сочтен отговоркой. Как выяснилось, он же сам и сообщил о допущенном мною нарушении. Однако жизнь хоть и медленно, зато неуклонно двигалась к "перестройке", и отделался я лишь устным предупреждением. Даже выезд за границу мне, не злостному нарушителю, не закрыли. А могли бы...

---------------------------------------------------


Приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации от 17 августа 2011 г. N 15114 г. Москва "Об утверждении Правил ведения дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации учета граждан Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации"


Опубликовано 26 октября 2011 г.


Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 октября 2011 г. Регистрационный N 22085

В соответствии с Федеральным законом от 5 июля 2010 г. N 154-ФЗ "Консульский устав Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3554), Положением о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 865 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2880; 2005, N 19, ст. 1782, N 43, ст. 4371; 2007, N 38, ст. 4511; 2008, N 37, ст. 4181, N 43, ст. 4921; 2009, N 1, ст. 91, N 45, ст. 5323; 2010, N 6, ст. 628, N 18, ст. 2213, N 19, ст. 2302, N 29, ст. 3906), и Положением о консульском учреждении Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 5 ноября 1998 г. N 1330 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5509; 2009, N 1, ст. 91) приказываю:

1. Утвердить Правила ведения дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации учета граждан Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации А.И. Денисова.

Министр
С. Лавров


Правила ведения дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации учета граждан Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации


1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 5 июля 2010 г. N 154-ФЗ "Консульский устав Российской Федерации", Положением о Министерстве иностранных дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 865, Положением о консульском учреждении Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 5 ноября 1998 г. N 1330, и определяют порядок ведения дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации учета граждан Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации.

Правила не применяются при ведении учета детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства, осуществляемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1590; 2002, N 15, ст. 1434; 2005, N 11, ст. 950; 2006, N 16, ст. 1748).

2. Дипломатические представительства1 и консульские учреждения Российской Федерации ведут учет граждан Российской Федерации, временно находящихся или постоянно проживающих на территории соответствующего консульского округа (далее - гражданин), в целях обеспечения их прав, интересов и безопасности (далее - учет).

3. Постановка на учет или ее отсутствие не могут служить основанием для ограничения либо отказа в совершении консульских действий в отношении гражданина.

4. Постановка на учет осуществляется на основании заявления о постановке на учет, поданного гражданином в отношении себя или иных граждан, законным представителем которых он является.

В заявлении о постановке на учет приводятся следующие сведения о гражданине, подлежащем постановке на учет:

1) фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения;
2) сведения о документе, удостоверяющем личность (в случае постановки на учет несовершеннолетнего ребенка, данные о котором внесены в паспорт родителя, указываются сведения о паспорте родителя);
3) адрес места жительства в Российской Федерации (при наличии);
4) адрес места жительства на территории консульского округа, телефон, адрес электронной почты (при наличии);
5) сведения о предполагаемом периоде временного нахождения либо постоянном проживании на территории консульского округа;
6) фамилия, имя, отчество, адрес места жительства в Российской Федерации или за ее пределами, телефон, адрес электронной почты родственников гражданина или иных указанных им лиц (при наличии).

5. Заявление о постановке на учет подается гражданином или его законным представителем в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации лично либо направляется по каналам почтовой или факсимильной связи. Заявление также может быть направлено по каналам информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством электронной формы, размещенной на портале www.kdmid.ru.

6. Консульское должностное лицо регистрирует поступившее заявление о постановке на учет и вносит указанные в нем сведения в электронную базу данных лиц, состоящих на учете в дипломатическом представительстве или консульском учреждении Российской Федерации (далее - электронная база данных).

Внесенные в электронную базу данных сведения в течение одного рабочего дня направляются в Консульский департамент Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - Консульский департамент) для включения в соответствующий раздел консульских автоматизированных информационных систем.

7. По требованию гражданина или его законного представителя консульское должностное лицо бесплатно выдает справку о постановке на учет либо о снятии с учета, составленную в произвольной форме.

8. В случае получения от гражданина или его законного представителя информации об изменении сведений, указанных в заявлении о постановке на учет, консульское должностное лицо корректирует учетные данные гражданина.

9. В случае постановки на учет гражданина, состоящего на учете в другом дипломатическом представительстве или консульском учреждении Российской Федерации, консульское должностное лицо дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации, в которое поступило заявление о постановке на учет, направляет в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, в котором гражданин состоит на учете, соответствующее извещение.

10. Гражданин снимается с учета в случае:

1) подачи им или его законным представителем заявления о снятии с учета, составленного в произвольной форме и представленного в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящих Правил;
2) получения извещения о постановке его на учет в другом дипломатическом представительстве или консульском учреждении Российской Федерации;
3) истечения периода его временного нахождения либо завершения постоянного проживания на территории консульского округа, указанного в заявлении о постановке на учет;
4) смерти;
5) вступления в законную силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;
6) выхода из гражданства Российской Федерации.

11. Снятие с учета заключается в удалении сведений о гражданине, подлежащем снятию с учета, из электронной базы данных, которое осуществляется в день поступления в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации сведений о наступлении случая, предусмотренного пунктом 10 настоящих Правил.

Дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в течение одного рабочего дня после удаления сведений из электронной базы данных направляет в Консульский департамент уведомление о снятии гражданина с учета для корректировки учетных данных в соответствующем разделе консульских автоматизированных информационных систем.

12. Заявления о постановке на учет и снятии с учета хранятся в дипломатическом представительстве или консульском учреждении Российской Федерации и уничтожаются по акту по истечении одного года после снятия гражданина с учета.

13. Ведение учета осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации, регулирующего обработку и защиту персональных данных.


1В дипломатическом представительстве Российской Федерации учет ведется консульским отделом.


Владислав Воробьев


Российская газета
[07.11.2011] / Оригинал статьи


Персоналии статьи

Биография Лавров Сергей Викторович фото

Лавров Сергей Викторович

Министр иностранных дел РФ

Организации статьи

МИД РФ - история, фото

МИД РФ

Министерство иностранных дел Российской Федерации




Таможенный союз|CustomsUnion.ru
Ссылка на сайт обязательна

 
  » О проекте    » Контакты    » Реклама    
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100