Таможенный Союз. Таможня. Новости и публикации

Таможня и Таможенный Союз- Лента новостей и публикаций. | Таможня и Таможенный Союз- Карта сайта. | Таможенный Союз | Таможенный Союз
 RUS _Версия для печати
Непрочные цепи

Непрочные цепи

РФ занимает последнее место среди стран АТЭС по развитию транспорта

Россия находится на последнем месте по уровню развития транспортных и логистических цепочек среди стран АТЭС (Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества), говорится в докладе Marshall School of Business Университета Южной Калифорнии, представленном в рамках заседания рабочей группы Делового консультативного совета при АТЭС, передает РИА «Новости».

«Исследование было сфокусировано на выявлении и количественной оценке наиболее значимых узких мест и барьеров, которые влекут за собой временные задержки, увеличивают транспортные расходы и риски роста длины логистических цепочек и неопределенности», – говорится в докладе.

В исследовании участвовали 181 руководитель компаний, а также эксперты и чиновники из стран АТЭС.

В докладе исследователи отмечают, что по уровню эффективности логистических цепочек на первом месте среди экономик АТЭС стоит Сингапур, а эффективность российской логистики составляет 63,8% от эффективности логистики Сингапура.

Так, подготовка транспортных документов на экспорт или импорт товаров в России занимает 25 дней и обходится в среднем компаниям в 200 долларов (в Сингапуре – 1 день, 105 долларов). Прохождение таможенного контроля в РФ занимает 3-4 дня и стоит дороже, чем в любой стране АТЭС, – 500 долларов (в Сингапуре – 1 день, 31 доллар), а оформление груза в порту – 3 дня и 250 долларов (в Сингапуре – 1 день и 180 долларов).

Согласно исследованию, в развитых странах региона на импорт в среднем требуется два дня, а в развивающихся – четыре. Продолжительность транспортировки напрямую связана с ее стоимостью: в развитых странах на транспортировку одного контейнера в среднем тратится 617 долларов, а в развивающихся – больше 1 тыс. долларов.

Ранее помощник президента РФ Аркадий Дворкович сообщил, что энергетика, транспорт и продовольственная безопасность станут приоритетными темами председательства в АТЭС России, которая в следующем году примет эту эстафету от США. Он добавил, что транспортная тема применительно к азиатско-тихоокеанскому региону важна для России еще и потому, что она рассчитывает стать серьезным инвестиционным игроком на этом рынке.

Всемирный банк (ВБ) сообщал весной этого года, что России необходимо увеличить расходы на модернизацию изношенной дорожной инфраструктуры до 2% ВВП, а также повысить эффективность госрасходов в сфере транспортной инфраструктуры. ВБ отмечает, что российская транспортная инфраструктура в целом находится в плохом состоянии, которое еще более ухудшается из-за недостаточного объема капиталовложений в содержание и ремонт.


«Expert Online»
[11.11.2011] / Оригинал статьи


Персоналии статьи

Биография Дворкович  Аркадий Владимирович фото

Дворкович Аркадий Владимирович

Помощник президента РФ




Таможенный союз|CustomsUnion.ru
Ссылка на сайт обязательна

 
  » О проекте    » Контакты    » Реклама    
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100