Таможенный Союз. Таможня. Новости и публикации

Таможня и Таможенный Союз- Лента новостей и публикаций. | Таможня и Таможенный Союз- Карта сайта. | Таможенный Союз | Таможенный Союз
 CHN,  RUS _Версия для печати
Штрих-код в мешке

Штрих-код в мешке

Более половины товаров легкой промышленности на российском рынке - китайский ширпортреб

Сегодня доля товаров легкой промышленности из Китая в нашей стране подошла к критической черте - 60 процентам. После этого рубежа наша легкая промышленность в одиночку уже не может противостоять экспансии из Поднебесной. И просит помощи у государства.

Подставить плечо, конечно, можно. Но и цена вопроса - не малая.

Сегодня Китай ежегодно вкладывает в развитие легкой промышленности около 3 миллиардов долларов, рассказали вчера участники видеомоста Москва-Пекин "Легкая промышленность России и китайский экспорт". По словам президента Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Бориса Фомина, сейчас российская помощь текстильщикам гораздо скромнее. И не превышает 15 миллиардов рублей в год (примерно 500 миллионов долларов). Однако для того, чтобы наша легкая промышленность отвоевала свое место под солнцем, необходимо от 20 до 30 миллиардов долларов ежегодно.

Да и нужно ли подставлять плечо? Мнения экспертов, опрошенных "РГ", разделились. Одни считают, что ничего страшного не происходит, главное, чтобы китайская продукция, стремящаяся в Россию, была качественной. В конце концов, весь мир наполнен товарами из Поднебесной, и ничего - не жалуется.

Другие эксперты (их, надо сказать, большинство) все-таки настаивают на поддержке отрасли, поскольку это и рабочие места, и налоги в бюджет, и наша независимость от импорта. Не зря же американцы так настойчиво требуют от Китая поднять заниженный, с их точки зрения, курс юаня, который помогает товарам из Поднебесной быть, по сути, вне конкуренции.

"На предприятиях отрасли, - рассказал корреспонденту "РГ" Борис Фомин, - на 70-75 процентов трудятся женские коллективы, и отказ от помощи государства будет иметь серьезный социальный аспект". "В основном это инвестиции предприятий, заемные средства и частично - доля государства за счет субсидий, предоставляемых предприятиям для получения кредитов в российских банках", - говорит Фомин.

Пока же Китай продолжает рассматривать Россию как один из самых перспективных рынков сбыта. Это признали китайские партнеры по телемосту.

По словам руководителя отдела ВТО и рынка услуг Института финансов и экономики торговли Академии общественных наук КНР Юй Лисиня, в Поднебесной есть все условия для развития легкой и текстильной промышленности и производственные мощности в этой сфере можно было бы тесно объединить с потребностями российского рынка. "Мы можем производить весь ассортимент товаров этого вида промышленности, чтобы удовлетворить все запросы российского потребителя", - предложил китайский эксперт.

Фомин оценивает рынок текстильной и легкой промышленности в нашей стране в 2 с лишним триллиона рублей, и на нем мы являемся гостями, занимая долю лишь в 20-21 процент.

При этом на легальный импорт приходится около 30 процентов, а 50 процентов - это контрабанда и теневое производство. Однако китайцы уверяют, что последняя цифра к ним никакого отношения не имеет. По словам Юй Лисиня, у них "на большинство товаров действуют нулевые вывозные пошлины, поэтому смысла в "серых" схемах нет".

Схем, может, и нет, а некачественных товаров достаточно. Впрочем, китайские специалисты от брака не открещиваются, признавая, что проблема существует. И предположили, что это связано с тем, что наши покупатели предпочитают дешевую продукцию. Иными словами: раз вы покупаете - мы вам продаем. Здесь, понятно, китайцы нам не помощники.

И все-таки российские покупатели тоже стали разборчивее, для таких китайцы тоже готовы предложить товар. Фирмы из Поднебесной успешно участвуют в наших федеральных ярмарках. А российские предприниматели все чаще стали размещать свои заказы на китайских предприятиях. Это значительно выгоднее - в России постоянно растут цены на энергоносители, несовершенны налоги. Все это в итоге превращается в высокую и неконкурентоспособную цену на товар", - поясняет Фомин.

Как видим, китайская экспансия наступает по всем фронтам. Ответ на нее - Стратегия развития отечественной легкой и текстильной промышленности до 2020 года. Как рассказал Фомин, ее основная цель - увеличить долю присутствия российских товаров до 50 процентов.




Тарас Фомченков


Российская газета
[16.11.2011] / Оригинал статьи


Организации статьи

ВТО - история, фото

ВТО

Всемирная торговая организация (ВТО)




Таможенный союз|CustomsUnion.ru
Ссылка на сайт обязательна

 
  » О проекте    » Контакты    » Реклама    
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100