Таможенный Союз. Таможня. Новости и публикации

Таможня и Таможенный Союз- Лента новостей и публикаций. | Таможня и Таможенный Союз- Карта сайта. | Таможенный Союз | Таможенный Союз
 RUS _Версия для печати
Эксперт TELS: спрос на доставку сборных грузов за два года вырос на 62%

Эксперт TELS: спрос на доставку сборных грузов за два года вырос на 62%

Перевозка сборных грузов – доставка в одном автомобиле грузов от нескольких заказчиков – услуга, востребованность которой постоянно растет. Ощутимый толчок к своему развитию услуги по доставке сборных грузов получили на фоне мирового кризиса 2008-2010 гг.: озабоченные падением оборотов, желая сократить складские запасы и ускорить оборачиваемость капитала, импортеры стали чаще обращаться к возможности доставки товаров небольшими партиями.


«Рост спроса на доставку сборных грузов более чем очевиден, - утверждает руководитель Департамента сборных грузов ГК TELS Владимир Карачун. – Статистика нашей компании показывает, что за два года (2009-11 гг.) количество заказов на перевозку сборных грузов, включая грузы, доставленные малотоннажным транспортом, увеличилось на 62%. Думаю, что эти цифры близки к общим тенденциям рынка».

С помощью сервиса перевозки сборных грузов появляется возможность доставить небольшую партию товара практически по той же цене за единицу, что и при комплектной перевозке полной фурой (16 тонн). Основной вопрос – сроки доставки. Комплектация сборного груза требует несколько больше времени и усилий по сравнению с загрузкой комплектного груза от одного грузоотправителя – появляется дополнительный этап консолидации грузов от нескольких заказчиков. Вот на этот период времени – забрать груз от отправителя, привезти на консолидационный склад, укомплектовать фуру – и увеличивается срок доставки груза. У хорошего подрядчика увеличение этого срока может составлять всего лишь 2-3 дня.

На скорость доставки сборных грузов влияет несколько факторов. Во-первых, состояние сети консолидационных складов компании. Конечно же, количество и географическая широта сети консолидационных складов не означает автоматически увеличение скорости доставки, но это достаточно важный фактор, указывающий на степень «проникновения» компании-экспедитора в мировой рынок логистических услуг и широту ее возможностей.

Во-вторых, регулярность рейсов с консолидационных складов в регион грузополучателя. Если у компании отсутствует график регулярных отправок с консолидационных складов, это значит, что, скорее всего, машины уходят по мере комплектации полного полуприцепа. Для заказчика это означает отсутствие четкой даты доставки груза. Наличие графика отправок позволяет заказчику достаточно точно представлять сроки доставки грузов и планировать свою деятельность в соответствии графиком получения товара. Понятно, что уровень сервиса логистических компаний, гарантирующих регулярную еженедельную отправку автомобилей со своих консолидационных складов, на порядок выше, чем у предприятий, работающих без графика. Но есть экспедиторы, которые организуют регулярные рейсы до двух раз в неделю, т.е., с временным промежутком в 2-4 дня!

В третьих, влияние квалификации и опыта специалиста по организации международных перевозок на скорость доставки сборных грузов во много раз выше, чем при перевозке комплектных грузов. Объясняется это тем, что в составе сборных грузов могут ехать товары до 10 заказчиков списком до 100 кодов ТНВЭД. На каждый товар должен быть грамотно оформлен соответствующий пакет документов, что обязан проконтролировать специалист, организующий перевозку. Одна ошибка с одним товаром – и автомобиль со всеми грузами застрянет на погранпереходе или таможне. Учитывая разность норм законодательства разных стран, различие смысловых значений наименований одного и того же товара, даже разницу в практике применения единиц измерения, экспедитор должен быть не просто грамотным специалистом в области логистики, он должен быть профессионалом именно в этом сегменте грузоперевозок.

В четвертых, наличие в компании отдельного подразделения по перевозке сборных грузов, состоящего из нескольких специалистов, работающих командно. Такое подразделение обеспечивает надежную организацию перевозки и преемственность в случае непредвиденного выхода из процесса основного организатора перевозки. Как уже было сказано выше, просто грамотный специалист в логистике, не имеющий опыта перевозки сборных грузов, не сможет в полной мере заменить коллегу-«сборника». В команде профильных специалистов процесс передачи заказа происходит быстрее и эффективнее.

В 2012 году прогнозируется дальнейший рост спроса на перевозку сборных грузов. Преимущества этого способа доставки создают дополнительные возможности для повышения коммерческой эффективности предприятий. Развитие мировой логистической инфраструктуры расширяет возможности этого сегмента грузоперевозок, что делает их более привлекательными для всех участников рынка.

Материал подготовлен отделом маркетинга ГК TELS





[29.11.2011] /






Таможенный союз|CustomsUnion.ru
Ссылка на сайт обязательна

 
  » О проекте    » Контакты    » Реклама    
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100