Как делить таможенный "пирог"

Россия теряет деньги из-за плохого администрирования ввозных таможенных пошлин Белоруссией и Казахстаном, заявляют в ФТС РФ, призывая пересмотреть коэффициенты перечисления ввозных таможенных пошлин между странами Таможенного союза

Белоруссия и Казахстан из-за неудовлетворительного администрирования ввозных таможенных пошлин на данный момент должны России 22 млрд рублей, необходимо менять механизм распределения ввозных пошлин.

Как заявил в среду в ходе выступления в Совете Федерации глава Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ Андрей Бельянинов, на данный момент Белоруссия должна России 6,380 млрд рублей ввозных пошлин, Казахстан - 15,569 млрд рублей.

"Деньги небольшие, но можно было бы их вернуть", - считает А.Бельянинов. По его словам, данная ситуация сложилась из-за неудовлетворительного администрирования со стороны коллег. "Нужно пересматривать коэффициенты перечисления ввозных таможенных пошлин между странами", - заявил глава ФТС.

Между тем, в Государственном таможенном комитете (ГТК) Белоруссии считают "некорректными и игнорирующими законодательство Таможенного союза" заявления А.Бельянинова о долге белорусской стороны из-за неудовлетворительного администрирования ввозных таможенных пошлин.

"Заявления руководителя Федеральной таможенной службы Российской Федерации считаем некорректными и игнорирующими законодательство Таможенного союза, в разработке которого А.Бельянинов принимал непосредственное участие", - говорится в заявлении пресс-службы ГТК Белоруссии.

"По этому поводу Государственный таможенный комитет Белоруссии заявляет следующее: коэффициенты распределения ввозных таможенных пошлин, собираемых в Таможенном союзе, определены соглашением об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) в размерах: Белоруссия - 4,7%, Казахстан - 7,33%, Российская Федерация - 87,97%. Эти коэффициенты определялись по методике, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза в соответствии с существовавшими реалиями того времени", - подчеркивается в сообщении.

ГТК отмечает, что "диспаритет встречных потоков ввозных пошлин в рамках их распределения в настоящее время обусловлен ростом импорта в Российскую Федерацию и последующим перетоком этих товаров в Белоруссию, тогда как таможенные пошлины по ним уплачены в Российской Федерации".

"Утверждение о том, что администрирование ввозных таможенных пошлин в Белоруссии и Казахстане является неудовлетворительным, не соответствует действительности", - подчеркивает ГТК.

Зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин с 1 сентября 2010 г. в рамках Таможенного союза осуществляется в соответствии со специальным соглашением. По нему ввозные пошлины зачисляются на единый счет и распределяются в бюджеты стран согласно установленным нормативам распределения: в бюджет РФ перечисляется 87,97% от объема ввозных таможенных пошлин, в бюджет Белоруссии - 4,7%, Казахстана - 7,33%. В процессе проведения переговоров по заключению соглашения Белоруссия настаивала на перечислении 5,3% от всего объема ввозных пошлин, а Казахстан - 8,5%.

Отметим, что прошлым летом глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина доказывала президенту РФ Дмитрию Медведеву, что Россия по таможенным процедурам во многом отстает от коллег из Белоруссии и Казахстана. Э.Набиуллина привела результаты опроса японского банка по восприятию инвесторами сложностей процедур таможенного администрирования. "Мы единственная страна, где в 2009 году ухудшилась ситуация, в остальных странах шло улучшение", - отметила она.

По словам министра экономического развития, опрос Всемирного банка, который проводил исследование по 15 наиболее инвестиционно привлекательных стран, показал, что "здесь Россия имеет самую низкую оценку таможенного администрирования: по пятибалльной шкале - у нас второе место". "При этом Казахстан, который был хуже нас, в 2009 году стал лучше", - добавила она.

Говоря о рейтинге прозрачности таможенного администрирования, который определяется количеством документов для оформления грузов и количеством дней для прохождения так называемой таможенной очистки, она указала, что здесь также показатели "не самые лучшие". "Для экспорта среднее количество документов, которое требуется в России, - 8, для импорта - 13. По другим странам в среднем: для экспорта - 4 документа, для импорта - 6", - сказала министр."В результате, Россия занимает 98-е место из 119 по срокам прохождения таможенной очистки без физического досмотра и 103-е из 119 с досмотром", - говорила глава Минэкономразвития.

Тогда же президент подчеркнул, что таможня должна не только бороться с правонарушениями на таможне. "Задачи таможни - не только фискальные, и в значительной мере не фискальные", - подчеркнул он.



Оригинал статьи
Финмаркет
[23.06.2011]


Ссылка на сайт обязательна|CustomsUnion.RU

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100